ОСЛАБЛИ СТРАХИ. НОРМАЛЬНО ЛИ ЭТО??

Здравствуйте, хотела обратиться бы к вам к вопросом. Страдаю навязчивыми мыслями, ритуалами и паническими атаками на протяжении всей жизни, с самого детства. (ПА появились к подростковому возрасту)
Это лишь основные симптомы, все остальные перечислять трудно, т.к. они часто чередуются. Например: весной могут быть частые панические атаки, летом я могу переживать навязчивые мысли и т.д.
На данный момент я окончательно запуталась в своем состоянии. Полгода назад я могла метаться и плакать по поводу своих страхов сойти с ума, причинить вред другим. Сейчас я абсолютно похолодела ко всему этому. Если в голове возникает мысль: «Вдруг я сойду с ума?», то я просто понимаю, что мне абсолютно все равно: «Ну и пусть.», думаю я. Все эти мысли так часто надоедали мне, что моя реакция затупилась настолько, что я обращаю внимание на них пару секунд, а дальше забываю. Ко всему этому прибавляется учеба и повседневная рутина, которые окончательно высасывают все силы из меня.
Тут возникает вопрос: «Насколько всё плохо? Что мне делать? Идти к психиатру или к психотерапевту? У меня уже сумасшествие?».
Я бы хотела узнать в каком направлении мне нужно двигаться, чтобы исправить своё состояние, потому что невыносимо так жить. Я чувствую, что с каждым днём мне все хуже и хуже. Я опять начинаю анализировать каждое своё действие и мысль, прям как год назад. Спасибо заранее за Вашу помощь.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, невротические симптомы, то усиливаются, то ослабевают, но без лечения полностью не проходят. Для того, чтобы вылечиться навсегда необходима психотерапевтическое лечение, для этого нужно обратиться очно к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не теряйте время на форумах и сайтах. Ищите специалиста: врача-психотерапевта и начинайте работать под его руководством и контролем над решением проблемы тревожного расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы и впрямь уже нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом вашего описания, я не исключаю того, что речь идет о сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), ведь вы упоминаете целый ряд симптомов, косвенно указывающих на это. Но начинать решение этой проблемы, необходимо все же с уточнения диагноза. Сделать это может только квалифицированный врач психиатр-психотерапевт, и только в формате очной консультации.
В случае подтверждения диагноза, врач предложит вам комплексное лечение, основу которого составляет индивидуальная психотерапия (желательно в когнитивно-поведенческом ключе), а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет играть вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения.
Оптимальным в вашей ситуации, будет очное обращение к врачу-психотерапевту, поскольку только в рамках очной консультации, специалист сможет и установить правильный диагноз, назначить и провести квалифицированное лечение!