ЗДРАВСТВУЙТЕ!

здравствуйте! 2 года меня беспокоит гэрб и срк, при более детальном обследовании нашли спазм пищевода и кардиоспазм. гастро думает, что спазмы на всем протяжении жкт.
я очень мнительная и тревожная, в постоянном напряжении как физическом так и моральном, очень сложно расслабиться.
Психотерапевт выписал мне элицею, принимаю уде 6 месяцев, но результата я не вижу. эмоционально и физически чувствую себя так же. На какой препарат можно перейти? скоро пойду на прием, но хотелось бы иметь какую-то информацию. Эстистолопрам все-таки более современный препарат СИОЗС, чем остальные. Пробовала паксил с 1\4 первой же таблетки сильное головокружение, может надо было перетерпеть и продолжить прием?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ольга!
Выбор конкретных лекарственных средств, всецело зависит от симптомов СРК (синдрома раздраженного кишечника) у каждого конкретного пациента. Лечебный комплекс не должен быть однобоким, а должен в себя обязательно включать весь спектр фармакологических средств:
- Спазмолитики, устраняющие боль, если она обусловлена кишечным гипертонусом (дротаверин, пинаверия бромид, мебеверин и др.).
- М-холинолитики, уменьшающие спазм и обладающие некоторым противопоносным эффектом (бускопан, беллоид, риабал, метацин и др.).
- Антидепрессанты (Имипрамин, Флуоксетин, Эсциталопрам, Венлафаксин), которые предназначены для устранения депрессивного состояния, невропатических болей и раздраженном кишечнике.
- Прокинетики - регуляторы кишечной моторики (метоклопрамид, тримедат, тегасерод, итоприд, алосетрон, дебридат и др.).
- Вяжущие препараты (Смекта, Танальбин). Назначают при обострении диареи. С этой же целью принимают Маалокс, Альмагель.
- Слабительные - антрагликозиды (кофранил, рамнил, тисасен и др . ).
- Пробиотики - (Хилак-Форте, Лактовит, Бифиформ), которые при помощи полезных бактерий налаживают работу кишечника.
Но основу лечения СРК, должна составлять индивидуальная психотерапевтическая программа реабилитации, которую ваш лечащий врач психотерапевт-психиатр, обязательно должен разработать именно для вас, с учетом всех ваших особенностей. Одними таблетками эту сложную и комплексную проблему, еще никому и никогда решить не удавалось!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Лечение избыточной тревожности только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Проблемы с ЖКТ очень частый симптом тревоги. Посмотрите на моём сайте информацию про ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ и ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, основным методом лечение тревожно-невротических состояний является психотерапия, лекарства могут быть лишь возможным дополнением к ней. Если нет психотерапии, то это вообще не лечение и стоит сменить врача.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматофорное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.