ВОПРОС О БЕЗОПАСНОСТИ АНАФРАНИЛА

Доброго времени суток!
Скажите, пожалуйста, в чем принципиальная разница в действии антидепрессантов группы ТЦА и СИОЗС, врач предложил на выбор Анафранил или Дулоксетин. Является ли Анафранил устаревшим и наиболее тяжело переносимым препаратом, т.к. врач сказал, что у него больше побочек (какие именно преобладают…?) ? Как сделать правильный выбор… что Вы думаете по этому поводу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Ваш врач прав, и я советую прислушаться к его мнению. Трициклические антидепрессанты относятся к первому поколению антидепрессантов и используются на протяжении нескольких десятилетий. В химической структуре этих веществ общими являются три соединенных между собой "кольца" или цикла. Препараты этой группы являются неселективными ингибиторами обратного захвата ряда веществ в центральной нервной системе. Их прием устраняет тревогу, страх или подавленность, а также вызывает общий "подъем" настроения. В настоящее время трициклические антидепрессанты по-прежнему используются широко при многих психических расстройствах. Основным минусом данной группы является большое количество побочных эффектов. Это объясняется как раз неизбирательным воздействием на различные процессы в головном мозге.
СИОЗС - одна из самых распространенных и востребованных групп антидепрессантов. Механизм действия данных препаратов сводится к избирательному блокированию определенных ферментов в центральной нервной системе (ЦНС). Это позволяет добиваться желаемого лечебного эффекта с большей точностью. Снижается риск различных побочных эффектов от использования препаратов. Данная группа включает в себя ингибиторы обратного захвата серотонина, но, в принципе, для каждого нейромедиатора (вещества - передатчика) в нервной системе найдены свои препараты.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если врач предлагает пациенту право выбора препарата - меняйте такого врача. Только специалист должен решать такие вопросы, исходя из своего понимания сути проблемы и видения путей её решения. Не Вы должны разбираться в психофармакологии
!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, анафранил и современные препараты по прежнему используются, каждый препарат имеет свои особенности, поэтому выбор препаратва принадлежит не пациенту, а врачу. Нуно просто довериться специалисту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, согласна с мнением врача. Лучше выбрать препарат более легко переносимый, если дается такой выбор.