АНАФРАНИЛ

Добрый день!
Психотерапевт прописал от панических атак и депрессии Анафранил. Принимаю три недели по 1/4 таблетки утром. В воскресенье перестала принимать. Целый день была сонливость. В понедельник (вчера) началась депрессия, тревожность, тахикардия, кидало в жар, болела голова. Сегодня опять выпила 1/4 таблетки и всё опять стало хорошо. Скажите, пожалуйста, как «слезть» с этого препарата? К сожалению возможности сходить на приём к врачу, который его назначил, нет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не лечение! Лечение должно основываться на психотерапии. Она должна изменить Ваше отношение к тревоге и страхам. Препараты этого сделать не в состоянии. Вы прекращаете его прием и проблема вновь дает себя знать...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Светлана!А что, ваш лечащий врач назначал Вам препарат на столь короткий курс, всего три недели? Если препарат дает положительную динамику, то имеет смысл - не экспериментировать со своим здоровьем, а выполнить предписания лечащего врача в строгом соответствии с назначением. Положительную динамику мало достигнуть, ее еще необходимо и зафиксировать, следовательно - времени на все это, потребуется куда больше, чем три недели. Да и лечащий врач - снова будет на приеме.А к медикаментозному назначению, было бы очень неплохо. добавить и комплексную психотерапевтическую программу. Ведь ваш врач - психотерапевт, а не просто психиатр. В чем же тогда заключается собственно - психотерапия?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Идите к другому врачу-психотерапевту. Самостоятельно отменять прием медикаментов категорически запрещено. И, нужно еще знать, что только медикаментозно не лечится ни одно психическое расстройство. Психотерапия должна присутствовать всегда, в той или иной степени, но - ВСЕГДА!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Действительно, при отмене анафранила нередко возникают подобные проблемы. Оптимальный вариант - это сделать главным методом лечения психотерапию. В Москве, говорят, психотерапевты водятся.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе тут:http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Светлана.
Это не тот препарат, который можно назначить или отменить без участия врача. Если у Вас нет возможности сходить на приём к врачу, который его назначил, нет, - то нужно ОЧНО обратится к другому врачу.Так как снимать любой антидепрессант нужно постепенно , под постоянным контролем лечащего психотерапевта. Необходимо назначение полноценного лечения Невроза.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии Панических состояний занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.