А ВЫ НЕ СКАЖИТЕ ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ ДЕПРЕССИИ

А вы не скажите внешние признаки депрессии
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Возникает подавленное настроение, уныние, тоска, ощущение безысходности, сниженное настроение в течение длительного периода. Повышается утомляемость и усталость в результате привычных или небольших нагрузок. Снижается интерес и способность получать удовольствие от того, что раньше приносило удовлетворение.
Мышление человека, страдающего депрессией, отличается наличием иррациональных представлений, когнитивных ошибок:
Чрезмерная самокритика или необоснованное чувство вины - мысли о собственной никчемности, потеря уверенности в себе, пониженная самооценка, склонность к самообвинению.
Негативное видение настоящего - ощущение бессмысленности существования, недоброжелательности окружающего мира и людей.
Негативное видение будущего - ожидание проблем, новых потрясений, неудач и страданий.
Кроме того, к признакам депрессии относятся:
• снижение способности концентрироваться;
• заниженная самооценка и неуверенность в себе;
• чувство вины и склонность к самоуничижению;
• мрачное и пессимистическое видение будущего;
• психомоторные заторможенность или возбуждение;
• нарушения сна;
• изменение аппетита и веса.
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог
А про какую депрессию вы спрашиваете?
Про эндогенную (психотическую) или экзогенную (невротическую)? При первой нужны антидепрессанты, при второй они противопоказаны.
Эндогенная депрессия характеризуется классической триадой
1) Торможение психики (скорость мышления падает, память падает,концентрация падает, постоянная сонливость)
2) Торможение эмоций и чувств (человек перестает чувствовать запахи, вкусы, еда как солома, краски тусклые, звуки глухие, ощущения онемения, чувства никаких даже к своем ребенку)
3) Торможение физики (низкое давление, пульс, сухость кожи, запоры, невозможно физически встать с кровати)
То, что сверху описал коллега - это признаки экзогенной (невротической) депрессии, когда не нужны и даже противопоказаны антидепрессанты. Это депрессия происходит как логичный итог череды стрессов или долгого нахождения в хроническом стрессе. Может произойти абсолютно у любого человека.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы у кого диагностируете расстройства психики?