ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ . ТРЕВОГА .ТРЕВОЖНЫЙ НЕВРОЗ

Здравствуйте! Меня зовут Алина мне 37 лет . Панические атаки на протяжении всей жизни . Тревожно-мнительный характер . Была у многих психиатров и психотерапевтов . За всю жизнь принимала очень много разных препаратов . Понимаю проблему препараты не решат , но перед месячными сильные панические атаки . Принимаю Рексетин в данный момент 20 мг утром 7 месяцев и гидазепам 0.02 по 1 таблетки когда сильные паники . В месяц получается 10 таблеток в среднем гидазепама . Психиатр говорит , что не желательно пить гидазепам , что может вызвать привыкание . Подскажите 10 таблеток в месяц это зависимость ? Принимаю через 5 дней по таблетки , а перед месячными дней 5 каждый день по 1-2 таблетки . Рексетин не держит , но без него совсем плохо . Раньше пила только гидазепам и сибазон в большой дозировке и каждый день . Мучает вопрос зависимость ли это у меня ? Могу не пить только 5 дней . Спасибо .
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Алина!
Паническое расстройство не лечится таблетками. Фармакологическим "костылем" вы только будете отдалять момент полного выздоровления, который вам может подарить нехитрая психотерапевтическая методика "диафрагмального дыхания". Поэтому когда вас неожиданно "накроет" тревога или "паническая атака" (правильнее будет говорить симпатоадреналовый криз), то сразу же переходите в режим "диафрагмального дыхания" (дыхания животом), которое быстро обогащает легкие углекислым газом, который моментально нейтрализует адреналин в крови.
Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа. А дальше дышите уже обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и свой сердечный ритм нормализуете быстро, и быстро снизите артериальное давление.
Повторю еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, и без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти.
Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при необходимости, вам уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. И посмотрите, пожалуйста, вот эту информацию, которая наверняка будет вам полезна!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это не зависимость, а проявление нелеченого расстройства. Вылечить паническое расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое
расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Алина. Панические атаки лечит врач психотерапевт, а не психиатр. Одними препаратами панические атаки не вылечите, необходима психотерапия. Если врача психотерапевта нет, там где живете, можете получить консультацию по скайпу или вайберу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не думаю, что есть основания говорить о зависимости. Но вот дозу препарата, на мой взгляд, можно попытаться откорректировать. В период ПМС принимать можно, только, опять же, попытаться уменьшить дозу. Ккая психотерапия была или есть в Вашем случае?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Да, при таком регулярном приеме транквилизатора лекарственная зависимость может сформироваться. Тут большое значение имеет системность.
Согласна с коллегами: психотропные лекарства при данном расстройстве помогают слабо или не помогают совсем. Не на что им воздействовать в организме, потому что невроз не дает биохимического и нейромедиаторного дисбаланса. А на мысли и наши поступки таблетки, слава богу, еще воздействовать не научились. Тут важен подход, понятный для нашей головы. А именно - внутренняя психологическая работа, в теоретическом и практическом плане. Нужно натренировать в себе другие, более полезные и конструктивные навыки, чтобы пользоваться более здоровыми и рациональными методами в решении своих жизненных проблем.