КОКАРБОКСИЛАЗА

Кокарбоксилаза - это тоже самое что и витамин B1?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не совсем одно и то же.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Молекула кокарбоксилазы образуется из витамина B1 (или тиамина) и служит кофактором для разных ферментов. Кофактор - небелковая часть фермента, которая необходима ему, чтобы выполнять те или иные реакции. Кокарбоксилаза, в частности, нужна для отщепления кислотной группы (то есть химической группы - COOH) от α-кетокислот и в реакциях обмена α-кетосахаров.
Кокарбоксилаза напрямую влияет на углеводный обмен и опосредованно на синтез нуклеиновых кислот, белков и липидов. Её используют в медицине в составе комплексной терапии самых различных заболеваний: диабета, почечной и печеночной недостаточности, нарушений сердечного ритма и многих других; собственно, поэтому её и называют лекарственной формой витамина В1.