МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ЛЕКАРСТВ??

Здравствуйте. Пандемия перевернула мою жизнь. Начиная с закрытия границ и нашим семейным ковидом в ноябре, и заканчивая моими психическими странностями в феврале-марте 2021 года. Психологи ставят мне (кто что) невроз,невротическую депрессию, ГТР, экзистенциальный криз. Психиатр вот сегодня поставил гипоманию как особенность характера и экзистенциальный криз (в карте написал тревожный невроз). Назначил: ламотриджин, триттико, заласта. И мне страшно их принимать. Уважаемые доктора, могу ли я «забить» на лекарства?? Психотерапевт у меня есть, работаем по методике символ-драма, недавно начали. Плюс есть хорошая семья, дети, есть хобби. Я очень, ОЧЕНЬ боюсь принимать всяческие «психические» препараты. Нет в моем окружении тех, кто успешно вылез из таблеток. Жизнь, она такая - прогнешься и все, тут же тебя придавят. Надо стараться держаться, уметь правильно смотреть на ситуацию.
Если говорить о моих психических трудностях, то вот такой список (я веду дневник, по профессии журналист, поэтому не удивляйтесь))):
- Плохо переношу рутину. Физический ступор, когда надо в тысячный раз повторять действие. Тошнота от плиты, от обыденных мест типа магазина, пару раз из-за моей отрешённости и раздражения происходили ПА со скачком давления. Твердое чувство «у меня нет сил выносить повседневность» с бурным откликом организма. Головные боли. Либидо на абсолютном нуле. Когда мы с мужем развозим детей по школам и приходим в наше обычное кафе в будний день, он садится за ноутбук работать, мне становится плохо - голова тяжелеет, внутри словно что-то лопнет сейчас, холодеют руки/ноги. И муж бы рад облегчить мое состояние, но я НЕ ЗНАЮ, как ему объяснить. Ведь мне не просто плохо в этот момент а - я паникую, что НЕ ЗНАЮ, как сделать себе хорошо.
- даже если происходит что-то из ряда вон или, например, я занимаюсь каким-то новым делом или посещаю какое-то новое место, я нахожусь в бодром состоянии недолго. Потом снова приходит жуткое раздражение, отрешённость, тошнотворное желание спрятаться
- музыка, радио, фильмы года два не смотрю - после них я выжата эмоционально, на любое зрелище или прослушивание мне нужны силы, а их нет (я очень эмпатична)
- внезапные, спонтанные приливы страха/уныния/сомнений в себе (вот такой сгусток негативных чувств), с симптоматикой, особенно в моменты тишины, спокойной обстановки или когда исполняется какое-то мое желание (и поэтому радости это не приносит). Стоит только испугаться этого чувства, и оно тут же приходит и перечёркивает весь позитив момента.
- видение внешнего мира с началом пандемии стало мрачным. Раньше мир - это отпуск, поездки, интересное общение, работа, миллион возможностей. Сейчас - это страх, финансовые трудности у большинства людей, опасность, обречённость.
- моментально накручиваю себя и верю в свои бредовые мысли («я больна», «я умираю», «не люблю близких», «меня пугают приятные вещи», «я скоро начну бояться всего подряд»), генерализация страха. Ощущение, что мысли властны надо мной, а не я над ними. Что они меня убьют.
- по утрам и днём мир кажется дереализированным, особенно если занимаюсь рутиной или когда перестаю видеть смысл своих дел и свою нужность. Ощущение, что ты не живешь, а спишь. Из-за этого происходят как бы вспышки в глазах, оттого что как бы пытаюсь проснуться. Возникает страх «где я?» Смотришь на мир словно из-за пелены, не можешь смотреть широко и открыто,и это создаёт дереализацию.
- как вернуть то спокойное чувство счастья, что у меня было всегда? Боюсь того, что оно может не вернуться
- когда отвожу детей в школу и сад, наступает ощущение полной бессмысленности и пустоты, и сьедающего страха
- РПП? От своей еды тошнит (это моя особенность с юности). Ем хорошо только то, что хочется именно сейчас (если это в наличии). Очень схоже на токсикоз, но я точно не беременна. Чаще всего утром просыпаюсь с пониманием, что «ничего из своего холодильника я не хочу» и силы сразу испаряются
- находит состояние «ничего не хочу», но не про безделие, а пугающее состояние - как будто в принципе потеряла вкус к жизни...Хотя, когда удается отвлечь себя от этих мыслей, интересные дела находятся
- адреналин шпарит в любые мало-мальские стрессовые ситуации. Например, если пытаюсь кого-то в чем-то убедить, если ругаюсь с детьми или когда выполняю заказ для клиентов (хотя уже есть хороший опыт). Сразу ощущение нехватки воздуха, головокружения
- я понимаю, что здесь сыграла роль не только пандемия и наше финансовое состояние (раньше был другой уровень жизни, сейчас мы в режиме ожидания и решения долговых вопросов) , но и мой кризис самоопределения, возрастные деформации, завершение материнской доминанты (детям 9 и 5, кормила грудью до 3 лет обоих), кризис самооценки.
- иногда у меня возникает абсолютная уверенность, что все это я нафантазировала. Но как обнулить эту фантазию, как ее сбросить со счетов - я не знаю.
- мой вопрос: что со мной. Я больна? Как дальше действовать. Могу ли планировать рождение следующих детей и выход на работу
Реально ли победить все это без таблеток??
Спасибо всем большое!!
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

Без таблеток не только реально, но единственный правильный путь, т.к. все таблетки ПАВ ничего вам никогда не вылечат. Они только на время могут заглушить ваши симптомы и это в лучшем случае. А обычно от них больше побочки, чем основного эффекта. И в некоторых случаях люди подсаживаются на эти таблетки навсегда.
Вам нужна психотерапия под контролем биологической обратной связи БОС-ЭКГ и БОС-ЭЭГ. Люди самостоятельно покупают приборы для обратной связи, я их обучаю как с ними работать, обучаю всем навыкам по саморегуляции нервной системы. Через 2-3 месяца человек приходит в норму.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Найдете возможность практической работы с врачом-психотерапевтом, решите ваши проблемы без психотропных средств. Дело за малым, найти толкового врача-эксперта, который предпочитает работать в ключе когнитивно-поведенческая терапии, и начать работу!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Для ответа на Ваш основной вопрос - необходимо детально разобраться в состоянии Вашей психики на сегодняшний день. Вы дали много информации, но этого недостаточно. В психиатрии важно общение с пациентом, оно даёт специалисту понимание сути проблемы. Как давно Вы работаете с психотерапевтом?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Смешанное тревожно-депрессивное расстройство имеет в своем проявлении как симптомы тревоги (беспокойство, потливость, сердцебиение, нестабильность АД, затрудненность вдоха, нарушение сна и т.д.), так и депрессии (сниженного настроения).
Подход в лечении должен быть комплексным: применением лекарственных препаратов и психотерапевтическая работа. Этим занимается врач психиатр-психотерапевт. Назначить лечение и получать психотерапию можно и онлайн по видеосвязи. В одиночку или у других специалистов это не вылечить.