ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОСТАВИЛИ ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ?

В военкомате, когда мне было 17 лет, дали направление на психиатрическое освидетельствование. Дело в том, что я по себе человек очень тревожный и даже могу бояться за собственное будущее, воспринимаю близко к сердцу. Ведь до этого, в школьной медкомиссии мне ставили F.60 под вопросом несколько лет подряд. Мне каким-то образом сняли этот F.60 в 9 классе.
Будучи студентом СПО гуманитарного колледжа (ушёл с 9, потому в 11 у меня могли быть проблемы с точными науками), в военкомате, когда об этом рассказал, дали направление. Естественно по началу мы не смогли пройти по уважительной причине, но ещё проблема заключается в том, что между моей матерью с психиатром конфликты по поводу диагноза, выставленный младшему брату, который вскоре признала сама психиатр ошибочным!
После повторного направления, я прошёл всё, что говорила мне психиатр. Когда было «собеседование» со мной и с тремя психиатрами, я рассказывал о планах на жизнь, о прочитанном греческом философе Платона, о желании поступить в высшее учебное заведение после Колледжа.
Конечно задавали вопросы ко мне по поводу армии, начиная с того, хочу ли я служить. Отвечаю, что я вынужден исходя из своих обязанностей, потому что по-другому никак. После какого-то вопроса, правда не помню, ответил искренне, что не желаю служить, потому что вижу себя в учебе. Потом задали вопрос про существования «дедовщины»? Я ответил, что в настоящее время, по рассказам моих друзей, «дедовщина» не наблюдается и существуют специальные проверки.
Эти вопросы про армию были заданы ещё во время собеседования с психологом. Но, мне показалось странным, что один из психиатров (мужчина) какую-то странную выдал реакцию после моих слов.
Другой психиатр задал вопрос про наличии друзей. Я отвечаю, что каждое лето, когда приезжаю, гуляю и общаюсь с парнями. Вроде добавил, что общаюсь также в Колледже. Она сказала, что они мне не друзья, а товарищи. После этого у меня немного внутри «подкачало» от этих слов. Ведь я считаю, понятие «друзья» и критерии определения «друга или врага» субъективное.
Мне задали вопрос (мужчина психиатр) по поводу f.60, выставленные в былые годы. Почему-то, постеснялся ответить на поставленный вопрос перед психиатром, у которой конфликты с моей матерью. Мне кажется, что тогда я невнятно ответил.
После этого у меня спросили, что хочу изменить в себе, я ответил, что: 1) не хочется воспринимать близко к сердцу; 2) не бояться выступления на сцене перед людьми, которых я не знаю.
1 июля, хотя собеседование проходил в мае, выставили мне диагноз F.21. Об этом я узнаю в сентябре и по сей день внутри виню себя.
Естественно мои родители об этом знают и сами хотят, чтобы диагноз был снят, считают что он ошибочный. Мы недавно поехали на консультацию с частным психиатром, который сказал, что не видит у меня шизотопического расстройства личности.
Сейчас я учусь на юриста и затем хочу поступить в ВУЗ на юриспруденцию. После ВУЗ-а хочу работать юристом. Если мне не получиться устроиться в гос.службу из-за F21 - пусть так оно будет, но я хочу работать на нормальной работе юристом, чтобы не сидеть на шее у родителей. Ведь работодатели в частных организациях, на мой взгляд, могут как-то к этому придраться, если спросят почему не служил, отвечу или не отвечу на поставленный вопрос честно, даже законным путем могут не принять меня на работу.
1) Стоит ли мне менять категорию годности сейчас, пока не начался весенний призыв?
2) Могу ли я в будущем, если увы у меня присутствует психическое заболевание, снять его?
3) Если у меня снимут этот диагноз, но в военном билете стоит категория «Д» по психиатрии, как мне ответить честно будущему работодателю на его поставленный вопрос: «почему не служил?»
4) Если у меня снимут этот диагноз, но в военном билете стоит категория «Д» по психиатрии, вправе ли устраиваться в гос.службу не в силовые структуры?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
1) Стоит ли мне менять категорию годности сейчас, пока не начался весенний призыв? - если военный билет Вам выдан и категория годности в ней указана, то изменить её Вы не сможете. Если Вы не проходили стационарное обследование, то говорить о категории годности - преждевременно.
2) Могу ли я в будущем, если увы у меня присутствует психическое заболевание, снять его? - да, пройдя процедуру повторного психиатрического обследования или через суд.
3) Если у меня снимут этот диагноз, но в военном билете стоит категория «Д» по психиатрии, как мне ответить честно будущему работодателю на его поставленный вопрос: «почему не служил?» - Вы не обязаны ему ничего объяснять.
4) Если у меня снимут этот диагноз, но в военном билете стоит категория «Д» по психиатрии, вправе ли устраиваться в гос.службу не в силовые структуры? - с гос.службой не получится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

1) Стоит ли мне менять категорию годности сейчас, пока не начался весенний призыв? - Нет, это прерогатива стационарного освидетельствования и обследования.
2) Могу ли я в будущем, если увы у меня присутствует психическое заболевание, снять его? - Вы сможете снять диагноз только в том случае, если сможете доказать в суде, что он был выставлен вам ошибочно.
3) Если у меня снимут этот диагноз, но в военном билете стоит категория «Д» по психиатрии, как мне ответить честно будущему работодателю на его поставленный вопрос: «почему не служил?» - Эти вопросы вне компетенции работодателя, и охраняются законом о врачебной тайне.
4) Если у меня снимут этот диагноз, но в военном билете стоит категория «Д» по психиатрии, вправе ли устраиваться в гос.службу не в силовые структуры? - Если диагноз будет снят официально, тогда сможете претендовать на трудоустройство.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
категория годности ставиться 1 раз и на всю жизнь.
Диагноз можно попробовать снять, пройдя повторную врачебную комиссию.
При наличии психиатрического диагноза работать в госструктурах Вы не сможете.
Виталий Владимирович. Консультант
Пётр, здравствуйте!
Увы, диагнозы сегодня в медицине, и, в частности в психиатрии, ставятся "на раз-два". А о том, как потом человеку жить, учиться, работать - никто в этот момент не думает.
Лично я поэтому всем всегда советую : обходите "государственную" психиатрию стороной, на сколько это возможно. Есть проблема - нужно обращаться частно. Да, это недёшево, но на поверку оказывается "дешевле" с точки зрения последствий.
Шизотипическое расстройство - это вообще очень неоднозначный диагноз. Некоторым "специалистам" дай волю - так они оклеймят им добрую половину "инакомыслящих", музыкантов, художников, да и просто людей с оригинальным мышлением.
Снять психиатрический диагноз можно через суд. Это не просто, но возможно. Вы сами учитесь на юриста, прекрасно понимаете о чём я говорю.
Удачи