ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, может ли это заболевание протекать в виде приступов и зависеть от времени года? Другу поставили диагноз F21.4. Большую часть времени он вполне адекватен, только замкнутый и постоянно сидит на диетах с целью похудеть до 45 кг, но с ним можно общаться и он сам иногда говорит, что понимает, что 45 кг это слишком мало, но так надо. Работает, хотя часто меняет место работы. Но когда начинается лето и жара, у него, как говорится, «срывает крышу». Становится вспыльчивым, агрессивно реагирует на замечания, говорит, что люди на улицах над ним смеются потому что он толстый и маленького роста, начинает голодать, говорит, что хочет собрать в себя грехи всех людей, а потом умереть самой мучительной смертью и таким образом очиститься от своей вины. Несколько раз резал себе руки, не вены, а просто глубокие порезы. Врач выписывает ему рисперидон, но я не знаю, как он его принимает, у меня, к сожалению, нет возможности это проконтролировать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Паулина!Шизотипическое расстройство, чаще всего, протекает на субпсихотическом уровне, и по своему клиническому оформлению - напоминает дебютные проявления психотических форм болезни. Как правило, в пользу этого диагноза, говорит наследственная отягощенность - наличие шизофрении у родственников первой степени родства. В целом же, заболевание характеризуется возникновением личностных девиаций в виде странного чудаковатого поведения, аномалий мышления, обеднения, неадекватности эмоций, бредовой настроенности. Эти изменения - развиваются медленно, меняя поведение, стиль жизни больных. Продуктивная симптоматика, обычно носит характер эпизодических расстройств или проявляется в редуцированном виде. Чаще всего она представлена иллюзиями, явлениями дереализации и деперсонализации, астеническими, истерическими, обсессивными феноменами.А вот отсутствие грамотного или постоянного, поддерживающего лечения, и контроля со стороны близких - это плохо!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, это заболевание протекает сначала приступообразно и часто зависит от сезона. Если не лечить, то приступы увеличиваются по продолжительности и силе, что часто приводит к непрерывному течению заболевания.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обследовался ли Ваш друг в стационаре? Получает ли он лечение? Контролирует ли его состояние врач?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Психотерапия тоже была бы не лишней.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключени