ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО???

Здравствуйте, уважаемые доктора! Пишу вам,и плачу от страха.
Хочу задать вопрос и начну с самого начала. Конечно получится слишком длинное письмо,но пожалуйста не оставьте без внимания!
С детства была мнительная и тревожная. Лет в 9 начались па,но прошли как-то сами. До рождения второго ребенка все было хорошо, где то через месяц после родов, опять начались па, дереализация,страх за детей. Сходила к врачу,выписал новопассит. После его приёма все прошло. Не беспокоило больше 10 лет. Но вот годом 3 назад все началось: сутками ощущение удушья,скачки давления до 180. Терпела очень долго,переживала,что со мной что-то не так,что все живут,общаются,а я не нормальная. Года полтора я так промучалась,думала все пройдет,но становилось все хуже. Появились боли в ребрах под грудью, ощущение,что земля уходит из под ног,в затылке боль, во лбу непонятное давление,все как в тумане, бессонница,постоянные слёзы ,истерики,жар во всем теле с утра и до вечера от страха, отнималась то рука,то нога. Вызывала несколько раз скорую,говорили ВСД и остеохондроз. Пошла к неврологу. Положили в отделение, ставили капельницы,уколы, ничего не помогло. Я подходила к врачу, спрашивала,что может мне обратиться к психотерапевту или психологу. Он сказал,что не видит смысла открывать свою душу не понятно кому. В итоге через 2 недели лечения так ни чего и не прошло. С чем положили с тем и выписали. Становилось ещё хуже,ходила постоянно,как в тумане,в предобморочном состоянии. Пошла к другому неврологу,она меня отправила на МРТ,но там все было хорошо,кроме остеохондроза и протрузий в шейном отделе. Она выписала золофт, фенибут, кортексин, вазобрал. Поставила диагноз астено-депрессивный синдром и тревожное расстройство. Порекомендовала сходить к психотерапевту. Я решила не ходить,а пропить курс. После недельного приема золофта,стало очень плохо. Я залезла в интернет и прочитала про шизофрению и сенестопатии. Вот тогда меня накрыло еще сильнее,я плакала сутками ,меня перестало вообще, что-то интересовать кроме сайтов о ш-з. В итоге то страха я записалась к платному психотерапевту. Он меня послушал пол часа и сказал,что ни какого шизотипического расстройства,а тем более шизофрении он у меня не видит и что невролог правильно поставил диагноз. Сказал продолжать принимать золофт,но обязательно подключать психотерапию. Я ушла от него с хорошим настроением,решила пить дальше препараты и если не помогут тогда пойду к нему. Золофт помог очень хорошо,через 2 месяца у меня было чувство,что я ни когда ни чем не болела и что этот ужас был не со мной. Занималась творчеством, решили с мужем рожать третьего ребенка. Я стала уходить от золофта постепенно. Ушла без всяких полочек и синдрома отмены,но вот прошел месяц и все начало возвращается. Боль и жжение в ребрах и шее, непонятное давление и шум голове, особенно после прогулки или какого-то занятия,даже после мытья полов. А так же бессонница и этот дикий страх шизофрении. Сейчас я понимаю, что согласна на любое лечение лишь бы это все не возвращалось,но я так понимаю,что у меня уже что-то серьезнее чем невроз. Боюсь,что поставят на учет и это больше ни когда не закончится. Так захламила свой мозг сайтами,статьями и диагнозами из интернета,что мне кажется я теперь всю оставшуюся жизнь буду себя анализировать и бояться шз. Подскажите, пожалуйста как выбросить все это из головы. Не могу даже на минуту расслабиться и не думать об этой болезни. И похоже ли мое состояние на шизотипическое расстройство или шизофрению???
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лена!
Проблема тревожного расстройства (невроза) - осталась нерешенной до конца. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. При выборе специалиста обращайте внимание на то, чтобы основной упор в лечении делался именно на психотерапию, а не не медикаменты. Медикаменты иногда могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении Именно психотерапия должна помочь Вам изменить себя и своё отношение к тревоге и страхам. Если не найдете специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, признаков шизотипического расстройства Вы не описываете, а вот признаков невротического состояния очень много. При этом невроз длится уже давно, и никакого полноценного лечения не было, т.к. главным методом лечения невроза является психотерапия, а не лекарства. Чтением статей в интернете Вы себе не поможете, это наоборот вызовет лишь усиление тревоги. Для того, чтобы разобраться в себе и получить полноценное лечение необходимо обратиться к врачу-психотерапевту. Ваша проблема решаема.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лена.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.