ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА И ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте.
Ситуация такая. Летом прошлого года обратилась к психотерапевту поликлиники с депрессивными жалобами, была направлена в ПНД к психиатру. Добровольно согласилась на лечение на дневном стационаре психдиспансера. Там был поставлен диагноз - шизотипическое расстройство. В основном, беспокоила депрессия, кроме того, было сильное раздражение, с людьми сложно общаться, все время напрягало, что кто-то может читать мои мысли. Всегда отдавала отчет, что на самом деле это не реально. Кроме этого, позитивных симптомов не было - никаких галлюцинаций, бреда и т.п. Сознание в порядке. Наблюдалась некоторая тормознутость, да, общее состояние разбитое какое-то. Лечение - Рексетин и малые дозы Сероквеля (таблетка 100 мг, половинка утром и вторая вечером). Врач рекомендовал Сероквель пить три года, но без антидепрессанта он не помогал. С работой было грустно, поэтому получала таблетки в социальной аптеке. От Сероквеля всегда очень сильно хотелось спать, поэтому в районе нового года употреблять таблетки перестала. Месяц была какая-то наркотическая ломка, потом отошло, понемногу разобралась со своей жизнью и все наладилось. На данный момент все, в принципе, в порядке. К врачу я не хожу - не вижу смысла обращаться, если мне больше не нужна помощь. На данный момент адекватна, не считая того, что некоторые нестандартности в мышлении у меня, похоже, врожденные.
Но вопрос возник такой. Я со своим мужчиной переезжаю в пригород, откуда сложно ездить на учебу (я учусь на вечернем отделении университета). Он всегда меня не может возить... Возможно ли при таких обстоятельствах получение прав или даже пытаться что-то сделать бессмысленно? Если возможно, подскажите, пожалуйста, как лучше действовать.
Заранее спасибо за помощь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Получение разрешения от психиатра будет зависеть от степени выраженности проблемы на сегодняшний день. Заочно сложно предполагать результат. Обратитесь к своему лечащему врачу и поговорите с ним о своих желаниях и о своем состоянии. Они имеет все необходимую информацию для того, чтобы дать Вам наиболее объективный ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!Уточнить факт наличия консультативного (КН), или динамического (ДН) наблюдения в территориальном ПНД - очень просто, достаточно попросить выдать Вам справку для предоставления на водительскую комиссию. И если Вы не стоите на наблюдении, то такую справку Вам дадут. На практике же, в само понятие "шизотипическое расстройство", врачи-психиатры, лечившие Вас в дневном стационаре, могли вложить все что угодно, начиная от выраженной шизоидной психопатии, до впервые в жизни перенесенного - эпизода собственно шизофрении. По большому счету, пациенты с шизотипическим расстройством, должны браться на динамическое психиатрическое наблюдение (ДН), а вопрос с получением водительских прав - ранее, до 2011 года, решался индивидуально, в каждом отдельно взятом случае. Так же, и с трудоустройством - по отдельным специальностям. Сегодня требования законодательства по безопасности дорожного движения - многократно ужесточены. И если этот психиатрический диагноз, у Вас имеет место быть, то скорее всего, водить машину - Вам не разрешат.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Олегом Ивановичем. Нередко сталкиваюсь с ситуацией, когда диагнозы со словом "шизо" ставятся необоснованно. А такой диагноз стигматизирует человека на всю жизнь, ограничивает его жизненное пространство. Татьяна, если есть такая возможность, обратитесь к другому специалисту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сначала, я советую, пройдите независимое обследование - полная патопсихическая диагностика.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Татиана, решение в Вашем случае принимается индивидуально, зависит от многих критериев. Лучше готовится к комиссии с помощью опытного психиатра