МОЖНО ЛИ РАБОТАТЬ ВРАЧОМ С ДИАГНОЗОМ ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, меня зовут Дарья, мне 23 года. Меня беспокоят головные боли психосоматического характера. Я принимаю респеридон по 3 мг, приступы головной боли прошли. Болею с 2014 года. Состою на психиатрическом учете с диагнозом F.21 (шизотипическое расстройство). Учусь на врача-педиатра на 4 курсе. Узнала от подруги (она тоже врач, она задавала этот вопрос на вашем сайте), что с психиатрическими диагнозами нельзя работать врачом любой специальности. Хочу узнать, правда ли это, и можно ли как-то оспорить этот диагноз, чтобы сняли с психиатрического учета.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Да, это правда. Пока у Вас есть психиатрический диагноз и Вы принимаете постоянно препараты психотропного действия, психиатры не подпишут разрешение для работы врачом, да еще с детьми. Стоит заранее обратиться к лечащему врачу о повторном обследовании с целью уточнения или пересмотра Вашего диагноза.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, это правда. Как правило такие диагнозы не снимаются т.к. заболевание хроническое. Попытаться Вы можете, но успех ограничен не более 0,01%. Лучше не терять время и переквалифицироваться на другую профессию. Посоветуйтесь со своим лечащим врачом в ПНД.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Дарья.
Мой вам совет - не теряйте время, ищите возможность получения другой профессиональной подготовки, которой не будет препятствовать ни ваш диагноз, ни ваше болезненное состояние, которое имеет тенденцию периодически обостряться.
Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, в который входит и профессия врача, введен в действие Постановлением от 28.04.1993 N 377 Советом Министров - Правительством Российской Федерации «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Профессии всех без исключения медицинских работников (и врачи, и средний мед. персонал) - включены в этот Перечень. А согласно известному Приказу МЗ РФ №302н, для профессиональной деятельности врача, предусмотрены еще более расширенные противопоказания, привожу этот список ниже:
- заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;
- нарколепсия и катаплексия;
- психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах. (В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача-профпатолога);
- алкоголизм, токсикомания, наркомания;
- заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Оспорить диагноз Вы сможете только в суде.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
В учебе препятствий не будет, а вот работать с данным заболеванием - нет. Нужно пытаться снимать диагноз или менять его на другой. Но это возможно только при длительной и стойкой ремиссии.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Работать с этим диагнозом нельзя
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Дарья.
С детьми работать с таким диагнозом нельзя. На работу с детьми можно поступить ТОЛЬКО , если НЕ состоишь под наблюдением ПНД и нет психиатрического диагноза ( практически любого)
Врачом других специальностей - зависит от работодателя. Справка из ПНД требуется не всегда. Законодательные запреты НАПРЯМУЮ не налагаются.
Рассмотрите работу на кафедрах в лабораториях .
А ГДЕ и КЕМ Вы хотелии бы работать после окончания ВУЗа?