ИМЕЮ ЛИ ПРАВО САМА СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ В СУДЕ?

Конфликт с родственниками.В разговоре следователь мне сказала,что если будет суд.то мне нужен представитель,что из-за наличия у меня психиатрического диагноза я сама за себя говорить не могу.Что может ли меня кто-то из родственников представить или же она будет вызывать органы опеки.Дееспособности я не лишена,инвалидности не имею.Почему я вдруг никто совсем-то?Нормальных родственников нет,с матерью и есть конфликт в том числе.Какая опека? Я работаю официально.у меня есть молодой человек,собираемся пожениться в дальнейшем.про то что водительских прав не будет,с недвижимостью если что вроде могут справку попросить и надо будет пообщаться с психиатром я в курсе,но что за ерунда что не имею права сама говорить? на каком основании?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Нет, не можете. С 1 октября 2019 года вступили в силу изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, касающиеся требований к образованию лиц, которые могут выступать представителями в суде. Согласно статье 49 ГПК РФ представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать только адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Иные оказывающие юридическую помощь лица, должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, а также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
О каком диагнозе идёт речь?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Если Вы не лишены дееспособности, то опекун Вам не нужен. Вы можете выбрать человека, кт может выступать от Вашего имеи. Лучше если это будет юрист (адвокат)