ПОМОГИТЕ ПОНЯТЬ

здравствуйте, помогите понять суть изменений в законе, насколько я знаю вышел новый закон, в котором поясняется о лишении прав за лекарства в организме, насколько я понял, правда ли это, что теперь даже если феназепам обнаружат в организме при проверке, но у человека есть на него рецепт от врача, то его не лишат прав?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Да, это правда. Сейчас не оформляют протоколы и не направляют в суды дела по т.н. "пьяным" статьям 12.8 и. 12.2 КоАП РФ, если в крови водителей обнаружены следы лекарств, не содержащих алкоголя, наркотиков или психотропных веществ. В этот список препаратов вошли фенибут, феназепам и несколько антидепрессантов. Эти препараты имеют в рецептуре ряд веществ, которые в больших дозах вызывают наркотическое опьянение, но в малых дозах оказывают терапевтический эффект. И при наличии рецепта от врача, административное дело не заводится.
Конституционный суд РФ пришел к выводу, что в законодательстве нет четких критериев для наркотического опьянения. Если для алкоголя указано предельное содержание веществ в крови, то для психотропных препаратов такой градации нет. Тем самым был обнаружен "пробел" в законодательстве, который оборачивался произвольными трактовками закона и порождал ситуацию "правовой неопределенности". В связи с этим Конституционный суд вынес предписание законодательным органам незамедлительно принять меры к устранению выявленного пробела.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
В рецепте на препарат указано, то его нельзя принимать когда человек за рулем. Это же должен сказать и врач.
Под наблюдение н возьмут, но напомнят, что ездить под действовать под воздействием данных веществ нельзя.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
При вынесении решения о лишении прав суд, конечно, будет учитывать наличие назначений врача по приёму того или иного лекарственного препарата. Сам рецепт не играет особой роли - нужна выписка от врача, назначившего лечение.