ЧУВСТВО ВИНЫ

Здравствуйте!!!У меня постоянно возникает чувство вины,даже если ни в чем не виновата.Недавно мы поругались с мамой,я знаю,что она не права,но мне все кажется,что я поступила плохо,постоянно думаю об этом.Да еще и перед мужем стыдно за своих родителей:они обсолютно не тактичные люди,запросто могут привести к нам своих знакомых,причем без спроса.А стоит возмутиться,так в ответ :«Ты наша дочь,и мы к тебе будем приходить когда угодно и с кем угодно»Но я ведь живу не одна,у меня своя семья.На днях родители хотели приехать,а я их не смогла встретить,т.к.у нас военный городок и вход по пропуску,муж был на работе,а у нас маленький ребенок 5 месяцев и мне тяжело с ним бегать с 5 этажа на КПП..Тем более у него насморк...Но мама этого не понимает,очень на меня обиделась,бросила трубку.Когда я ей попыталась все объяснить, она мне сказала,что прогулялась бы ничего бы с тобой не случилось,что я просто не хочу видеть родителей,вот вырастут у меня дети и будут со мной поступать также.Посаветуте пожалуйста как мне быть в этой ситуации?Что я делаю не так?Я так не хочу ругаться с родителями,но и оставлять все как есть не выход...
Заранее огромное спасибо!!!Я очень надеюсь на вашу помощь!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Наверное нужно понять, что у родителей своя жизнь, у вас - своя! Что пределывать родителей поздно! Да и незачем! Живите своим умом, так как Вы считаете нужным, тем более, что родителей своих вы не обижаете. Не допускайте аналогичных ошибок в отношении своих детей! Удачи!
Лукин-Григорьев Виктор, врач-психотерапевт. врач-психотерапевт, доцент кафедры психологии, психотерапии и педагогики АГМУ

Уважаемая Регина! Чувство вины - одно из самых противных чувств, которое может испытывать человек. Безусловно, в Вашем случае следует некоторое время поразбираться в Ваших отношениях с родителями (в рамках очной консультации). Но некоторое направление мысли я Вам могу дать. Дело в том, что чувство вины часто выступает маской другого, более адекватного, но менее приемлемого чувства. Фактически, когда кто-то (неважно, родители, супруг, супруга, дети, друзья или кто-то еще) посягает на наши границы, нашу личную территорию, естественно возникает чувство агрессии. В большинстве случаев это чувство неприемлемо в отношении родителей, поэтому психологически легче чувствовать себя виноватой, нежели злой на родителей. Это лишь мое предположение, но попробуйте подумать в его сторону. Если это окажется верным, просто найдите способ четко обозначить своим родителям, где заканчиваются их "владения" и начинаются ваши. Конфликт, видимо, неизбежен, но пройти через него придется. Возможно, через конфликт вы придете к новым отношениям со своими родителями. С уважением, Виктор
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Регина!
Действительно, Вам предстоит проделать определенную внутреннюю работу по осознанию и установлению нормальных границ в общении с родителями.
Конфликт, скорее всего, будет но я бы смотрел в его сторону с оптимизмом - такие конфликты, как ни парадоксально, могут сделать отношения более счастливыми, избавив их от нарушения границ и стремлений к манипуляциям.
С ув., К.И.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы, взрослый человек, но в отношении с родителями остаетесь маленькой девочкой. Я не против хороших, доверительных отношений с родителями, но они не должны вмешиваться в Вашу жизнь ни под каким предлогом, Вы должны иметь собственное свободное пространство и они должны уважать это. Это чувство вины, сформировано еще в детстве и "не выпускает" Вас, подогревается родителями, которые хотят постоянного контроля над Вами, над всеми Вашими поступками.
Как бы ни тяжело это было, эту ситуацию нужно сломать. Иначе Вы не сможете устроить свою жизнь. Чужим умом этого никогда не сделать.
Я советую Вам, сходите, позанимайтесь немного с психологом.