СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! МОЖНО ЛИ ВООБЩЕ В ПРИНЦИПЕ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТЕСНИТЕЛЬНОСТИ, ЗДЕСЬ ВЕЗДЕ ПИШУТ ЧТО МОЖНО, НО МОЙ ПСИХОЛОГ СКАЗАЛА ЧТО ЭТО НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ РАЗВЕ ТОЛЬКО ОНА САМА ПРОЙДЕТ СО ВРЕМЕНЕМ, И ЭТО НУЖНО ПРИНЯТЬ КАК ДАННОСТЬ И УСПОКОИТЬСЯ. ПРОСТО ОНА ОЧЕНЬ МЕШАЕТ ПО ЖИЗНИ У МЕНЯ ИЗ-ЗА ЭТОГО МАЛО ДРУЗЕЙ . С МОЛОДЫМИ ЛЮЮДЬМИ ВООБЩЕ НЕ ОБЩАЮСЬ, И НА УЧЕБЕ ТОЖЕ НАЧАЛИСЬ ПРОБЛЕМЫ ИЗ-ЗА ЭТОГО, НО ЭТО НИЧЕГО ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕМИ ПРОБЛЕМАМИ КОТОРЫЕ НАЧНУТСЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА РАБОТУ НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ И ТОМУ ПРОЧЕЕ. И ВООБЩЕ В ЧЕМ ПРИЧИНА СТЕСНИТЕПЛЬНОСТИ, ПРОСТО НЕ ХОЧЕТСЯ ЧТОБЫ У МОИХ ДЕТЕЙ БЫЛИ ТЕ ЖЕ ПРОБЛЕМЫ. ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТЬТЕ ЕСЛИ ЭТО ВАС НЕ ЗАТРУДНИТ. СПАСИБО!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый день Анна!
Для начала разберитесь с самооценкой , напишите на бумаге свои плюсы и минусы, некоторым это помогает. Ведь то что написано на бумаге- останется, то что осталось в голове забудется . Научитесь преподносить себя окружающим такой, какая Вы есть , не критикуйте поведение других, и поступайте так, как считаете нужным. Выбирайте оптимальный вариант . Делайте ставки на те темы в разговорах, которые Вы знаете и можете заинтересовать собеседника. Не подстраивайтесь не под кого. Вы же личность, со своими взглядами и восприятием окружающего мира...!
С уважением О.И. Кантуев.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна! Попробуйте также сменить своего психолога.
Лукин-Григорьев Виктор, врач-психотерапевт. врач-психотерапевт, доцент кафедры психологии, психотерапии и педагогики АГМУ
Уважаемая Анна! Одной из причин стеснительности может быть страх несоответствия себя ожиданиям окружающих. Но - всего лишь одной из них. Присоединяюсь к мнению коллеги - вероятно стоит найти другого психолога
С уважением, Виктор
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, возможно. Полностью согласен с мнением о смене психолога. НО! Возможно Ваша стеснительность является проявлением, например, скрытой депрессии (ларвированная депрессия), поэтому психолог и не может помочь Вам. Он просто не может правильно квалифицировать Ваше состояние, потому что у него нет специального для этого образования и опыта.
Я советую Вам обратиться сначала очно, к врачу психиатру-психотерапевту (врач-психотерапевт), который точно определит Ваше состояние и даст все необходимые рекомендации по проведению лечения.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Анна!
Со всеми консультантами согласен. Хочется лишь спросить, высказать предположение: а всегда ли стеснительность служит Вам дурную службу? Всегда ли она плоха?
Будучи мужчиной, знаю, что в эпоху раскованных и уверенных в себе представительниц "слабого" пола, стеснительная девушка приобретает особый шарм.
Понаблюдайте за окружающими Вас молодыми людьми в моменты Вашей неловкости и стеснения. Уверен, что кто-то из них смотрит на  Вас с интересом.
Да, и не стремитесь, пожалуйста, к уверенности "на все сто". Берегите свой шарм.