ЛЕЧЕНИЕ НЕВРОЗА

Уважаемые доктора!
Существуют ли в психотерапии стандартные, разработанные и проверенные методики лечения ПА, страхов, тревожных состояний или каждый врач «изобретает велосипед»?
Могут ли навредить сеансы психотерапии с некомпетентным специалистом (который, например, купил диплом)?
Были в Вашей практике случаи полного избавления от ПА и страхов?
Благодарю за ответ!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемая Соня, в медицине вообще и в психотерапии в частности, исключены в принципе всякие штампы. Каждый пациент заслуживает индивидуального подхода! Точно так же, и каждое расстройство, рассматривается индивидуально с позиции врача. Стандарты, которые разработаны и утверждены заранее, на нашем языке называются ПРОТОКОЛАМИ лечения того или иного заболевания, но они, выполняют роль основы, начала, от которого каждый врач как бы отталкивается вначале лечебных процедур. А дальше, все равно, все очень индивидуально.
Сеансы некомпетентного специалиста, конечно могут навредить или осложнить и усугубить работу специалиста.
Случаев полного излечения от ПА и страхов, думаю, достаточно, в практике любого специалиста врача-психиатра или психотерапевта.
Удачи Вам!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Соня!
Самый частый вред работы некомпетентных специалистов - дискредитация психотерапии - эффективного метода лечения панических и тревожных расстройств.
Если определить психотерапию, как "лечение душой", что станет понятно, что любые "стандарты" в этой тонкой области могут носить лишь приблизительный характер.
В моей практике случаи полного избавления от страхов и панических приступов есть.
Важно еще понимать, что психотерапия - это совместная работа и специалиста, и пациента, ищущего выход из сложных переживаний.
Успехов и здоровья Вам, Соня.