ЛЕЧЕНИЕ НЕВРОЗА!

Здравствуйте! Как лечится невроз? После консультации у разных врачей, получила разные ответы. Один считает, что нужно принимать лекарства (Антидепрессанты + транквилизаторы), а другой считает, что нужно заниматься психотерапией. Так как же правильно? Можно ли без лекарств обойтись? Почему мнение о решении одной проблемы у всех врачей разное? Да и здесь, почитав ответы консультантов, понимаю, что каждый врач имеет свою тактику и считает, что только он прав. Мне не очень понятно, почему так происходит? Например, лечение аппендицита - одно - хирургическое. А в лечении невроза каждый врач имеет свое мнение, что ли? Почему нет одного стандартного принципа лечения? Кому верить?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! Опишите подробнее проблему, чтобы можно было понять, о чем идёт речь.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена. Мнение о решении проблемы у всех врачей разное, потому что проблема всегда разная. "Невроз" - такое же обобщенное понятие как "хирургическое лечение аппендицита", видов которого, кстати, не один и не два. Поэтому в одних случаях лекарственное лечение необходимо, в других достаточно психотерапевтической работы. А верить надо только своему лечащему врачу при условии, что он имеет профильное образование, соответствующий опыт работы и возможность наблюдать Ваше психическое состояние в динамике.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, невроз это патологическая форма адаптации человека к определенной ситуации, переживаниям. Это определенные стереотипы мышления и поведения, а также клинические проявления. Лечить нужно причину- мысли, стереотипы мышления. Лекарства мысли изменить не могут, это возможно в ходе психотерапии.
Если сравнивать с аппендицитом, то некоторые люди начинают принимать обезболивающие, антибиотики и аппендицит немного даже затихает, пациенту становится лучше. однако это улучшение лишь временное и рано или поздно нужно делать операцию.
Известный отечественного психотерапевт С.И. Консторум говорил, что психотерапия должна более походить на хирургическую операцию, чем на наложение бальзамической повязки.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Единственный и универсальный во всех случаях метод терапии, зарекомендовавший себя максимально положительно, это - комплексный подход, включающий в себя и медикаментозную составляющую, и психотерапевтическую поддержку.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Полностью согласна с Филипповым Антоном Дмитриевичем! Заметьте, у двух консультантов данного сайта мнения совпали.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov