ЛЕЧЕНИЕ НЕВРОЗА

Здравствуйте!
Очень надеюсь на Ваш добрый совет. Моя мама (65 лет) пять лет страдает пароксизмальной наджелудочковой тахикардией. Три месяца назад кардиолог выписал ей неверный препарат, из-за чего возник приступ сильной сердечной аритмии, какого раньше никогда не было. Пришлось вызвать Скорую. Целую ночь под капельницами маме восстанавливали сердечный ритм. Казалось бы, всё обошлось. Тот препарат заменили адекватным. Однако мама получила сильный стресс, результатом которого явилось состояние, из которого она не может выйти уже более двух месяцев. Мама находится в подавленном состоянии, которое можно назвать унынием или даже отчаянием, боится за свою жизнь. Кроме того, её стали преследовать навязчивые мысли, которые её раздражают и одновременно пугают. Например, у неё в голове начинает вертеться какое-либо слово, которое она где-то слышала, но не может вспомнить, где. И пока не вспомнит, ей плохо, она нервничает, впадает в панику. Или начинает вспоминать фамилию артиста или бывшего сослуживца. И мучается, пока не вспомнит, не может отделаться от этих мыслей. Жалуется, что ей от этого очень плохо. Похудела на нервной почве. Настроение на нуле. Состояние подавленное. Сон нарушен. Кроме того, она ощущает сильную тяжесть во всём теле, больше всего в ногах. Говорит, что тело как тяжёлая гиря, а в ногах снижена чувствительность. Были у невропатолога. Каких-то серьёзных патологий он не нашёл. Рефлексы в норме. Назначил актовегин. Прокололи. Лучше не стало. Месяц назад были у психиатра. Он назначил ремерон по одной табл. в день. Вот уже месяц с лишним мама его пьёт, но состояние не улучшается. Разве что сон стал постабильнее. Сегодня пошли к другому психиатру. Психиатр оставил тот же препарат и сказал фразу, от которой психологическая подавленность мамы резко ухудшилась. Он сказал, что состояние мамы не корректируется, что от навязчивых мыслей избавиться практически невозможно. Как же ей жить дальше после такого приговора? Она совсем пала духом. Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь. Мама действительно мучается от того, что ей приходится испытывать. Как ей помочь?
С уважением, Екатерина.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина.
Речь идет о депрессивном синдроме, и очное обращение к врачу психотерапевту-психиатру - необходимо.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д.
При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть и неразрешенные личностные конфликты, и сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится
работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками. Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит вашу маму контролировать свое состояние, понимать и любить себя, научит несмотря ни на что, радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Не соглашусь с мнением, что проблем нерешаема. Стресс, связанный с кардиологической проблемой, привёл к развитию невротического расстройства. Именно его проявления Вы и описываете.
Ремерон хороший препарат, но только его одного - недостаточно для устранения такого состояния. К тому же Вы не указали дозы, в которой его принимает ваша мама. на мой взгляд, есть смыл обсудить вопрос по изменению схемы лечения и введению еще одного антидепрессанта (например, из группы СИОЗС), возможно на несколько недель понадобиться и терапия транквилизаторами. Найдите возможность показать маму другому специалисту. Во Владимире должны быть ещё психиатры. Если не найдёте - рассмотрите вариант консультации по Скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
На фоне психотравмирующей ситуации Ваш мозг испытал стресс и это привело к развитию тревожного невротического расстройства.
Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача-психотерапевта.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматерапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я не буду бесполезно тратить время. Ни Ваше, ни своё. Словами маме не поможешь. Нужно дело, а не слова.
Маме нужно найти хорошего врача-психиатра. Она еще не на столько пожилая, чтобы невозможно было бы помочь ей.
Найдете хорошего врача - поможете маме.
Психотравмирующая ситуация тут совершенно ни при чем, как и невроз.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Обращайтесь очно.