ЛЕЧЕНИЕ НЕВРОЗА

Здравствуйте Уважаемый доктор ) страдаю неврозом с детства ( трудное детство ) , были тики глазами , энурез .Сейчас мне 38 л. Со временем все прошло . После родов , в 2003 году было обострение в виде панических атак . Много чего назначали , но что -то не помогало , а от АД было ооочень плохо , ситуационно принимала феназепам под язык , во время ПА , а они были почти каждый день )) со временем тоже все прошло и забылось . А в 2013 году , осенью , после серьезного стресса вернулись опять ПА . Ни чем не лечилась , так же пила феназепам во время ПА . Они уже давно прошли ( за месяц где-то ) , но осталась стойкая агорафобия , боюсь и все тут , боюсь что приступ настигнет в дороге . Врач выписала Фенибут , но от него толку вообще нет . На сегодняшний день беспокоит агорафобия , периодически бывает ощушение тящести в груди , неудовлетворенный вдох , нет той энергии , как раньше , ощущение тяжести в голове . Кардиограмму недавно делала , все хорошо . А да , иногда бывают экстрасистолы . Читаю на многих сайтах , что невроз можно лечить транквилизатором , но без назначения врача страшно пить , моя врач сейчас в отпуске . Два дня пью феназепам по 0, 5 от 1 мг два раза в день. Чувствую себя превосходно , выхожу и пешком и на машине на дальние расстояния . Подскажите , помогите пожалуйста по лечению , я очень устала сидеть дома . Долгое принятие АД мне наверно не подойдет , у меня гепатит С . Спасибо огромное за совет!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталья.На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. "Невроз" - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение. Лечение душой и словом - так дословно переводится слово психотерапия - с греческого языка. Это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья! Не совсем верный подход в лечении Вы описываете! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: mobile_doc@list.ru
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это лечится.Ищите грамотного врача-психотерапевта для прохождения комплексной терапии.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Наталья. Панические атаки, агорофобия лечатся комплексно. На первом месте психотерапия, медикаменты играют вспомогательную роль.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.