ТЯГА К ОДИНОЧЕСТВУ

Добрый день! Какое объяснение можно дать усиливающемуся стремлению к одиночеству? Когда другие люди раздражают, хочется воткнуть плеер в уши и идти или даже уехать, как можно дальшея? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день уважаемая Алена!
Так ведут себя глубокие интроверты. Вообще-то это состояние можно квалифицировать как - норма, думаю. Но есть над чем задуматься!
Все наше общество, социальная жизнь нацелены на воспитание экстравертов.
"Дружи, люби, общайся!" - транслирует человеку общественное подсознание.
Воспринимая и переваривая эту трансляцию, часто даже выраженный интроверт от рождения "обэкстравертивается" и становится более общительным, чем был поначалу.
Но иногда человек с интравертивным складом характера, имеет в своей картине мира некие "ограничивающие убеждения", которые и стремится поддержать всем строем своей жизни.
Например, такие: "Люди - грубые и приземленные, всем им не хватает душевной тонкости", "Мужчину, с которым у меня возможна истинная душевная близость, мне никогда не встретить - возможно, его просто нет в природе". А следующей логической ступенькой является: "Я - исключительная, таких больше нет"...
Всего Вам самого доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Алена!
Если Вы замечаете, что окружающие стали Вас раздражать, что находиться рядом с людьми не хочется, то это может свидетельствовать о в какой то степени кризисном периоде Вашей жизни.
Задумайтесь, что Вас не устраивает, что не дает наслаждаться общением? От чего Вы хотите "уехать как можно дальше"?
Если самой ответы найти не получится, подумайте о визите к психологу.
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Алена, мы живем в мире повышенной коммуникации. Одиночество - это скорее какая-то привилегия. Ведь устать действительно можно от всего. Постепенно человек, который всегда находится под вниманием, начинает потихоньку задыхаться, нервничать и придумывать этому состоянию разные интерпретации, начинает все раздражать, мешать... Это происходит по тому что всем нужно личное пространство. Не бойтесь просить близких оставить вас на некоторое время. Только не пугайте их, а лучше спокойно объясните, что вы устали на работе или другая причина, что вам необходимо подумать, привести мысли в порядок. Думаю, если правильно организовать свое личное пространство, то и тяги к одиночеству не будет, вы просто не будете в этом нуждаться!