НЕПОНЯТНАЯ ТЯГА К АЛКОГОЛЮ

Добрый вечер. У меня такой вопрос: 4 года не употреблял алкоголь, до этого бывали даже запои. Сейчас после сильного стресса появилась какае то не совсем контролируемая тяга, но я не хочу пить. Можно ли ее снизить при помощи гидазепама или она сама пройдет, я же правильно понимаю, что если я не хочу пить ничего не может меня заставить это сделать!?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, можете принять Гидазепам.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Александр!
Безусловно можете, тем более что препарат у вас имеется. Таблетки от алкоголизма, реально снижающие тягу к алкоголю, как правило, принимаются еще на той стадии, когда осуществляется наипервейшая задача - детоксикация (очистка организма от продуктов распада этанола). К этим препаратам относятся: метадоксил, биотредин и глицин. Но для усиления их эффекта, обязательно должны быть использованы и специфические психотропные препараты, основной задачей которых является именно снижение тяги к алкоголю. Среди таких препаратов выделю следующие:
1. Нейролептики - в чьем составе в отличие от транквилизаторов, имеются активные вещества так называемого антипсихотического действия, которые способны снизить возбуждение и агрессивность у больного человека. Снотворного действия у таких препаратов нет. К нейролептикам относится, например, флюанксол (выпускаемый в виде капель), тизерцин (он может выпускаться в таблетках или в виде инъекций).
2. Транквилизаторы - препараты имеют успокаивающее действие. С их помощью можно снять страх, тревогу, напряжение. В качестве транквилизаторов очень часто применяются на практике следующие препараты: нозепам, диазепам, тазепам, рогипнол, феназепам, грандаксин, элениум, либракс, ивадол. Выпускаются они либо в таблетированной форме, либо в виде инъекций. Но имеются у этих препаратов и некоторые побочные эффекты. К ним отнесятся: сонливость, заторможенность, головокружение. Именно поэтому транквилизаторе не рекомендуются тем людям, работа которых связана с быстротой реакции.
3. Антидепрессанты. Эти препараты очень часто применяются в процессе лечение алкоголизма. Самыми эффективными являются следующие: дезипрамин, синекван, тианептин, коаксил.
Но, помимо вышеперечисленных мною и уже достаточно хорошо проверенных препаратов, отмечу и самые новые, но уже отлично себя зарекомендовавшие при лечении алкоголизма средства. Например, препарат Кампрал (рисунок ниже). Эти таблетки от алкоголизма, способны воздействовать на нервную систему таким образом, что человек вообще перестает обращать внимание на алкогольные напитки. Для того чтобы добиться подобного эффекта, необходимо на протяжении одного года принимать данные таблетки в процессе приема пищи. Важно, что человек не имеет привыкания к данному препарату, и он очень неплохо переносится. Можно воспользоваться еще одним препаратом, который называется Акампросат (рисунок ниже). Он воздействует на головной мозг человека таким образом, что в головном мозге восстанавливается баланс имеющихся там химических веществ. Таким образом, тяга к спиртному полностью подавляется.
Но отдельно подчеркну то, что принимать психотропные средства с алкоголем - категорически запрещено! Именно по этой причине, врачи психиатры-наркологи сегодня назначают их только в том случае, если у них имеется "железная" гарантия того, что больной не будет принимать алкоголь во время лечения!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, самые лучшее решение - это переработать последствия стресса и снять тягу к алкоголю с помощью психотерапевтической работы, чтобы Вы научились жить без лекарств и врачей и умели обходиться без алкоголя.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Помимо трранквилизаторолв, антидепрессантов и пркепаратов, снижающих компульсивное поведение, - понадобиться психотерапевтическая работа. Самостоятельно в домашних условиях, вы с этим не справитесь.
Необходимо обратиться к врачу-психотерапевту в очном порядке.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Гидазепам может лишь временно решить проблему. Здесь нужна психотерапия, как основной метод.