ДЕПРЕССИЯ ИЛИ ЧТО-ТО СТРАШНЕЕ? ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ.

Здравствуйте. Пожалуйста, помогите разобраться в ситуации. С моей двоюродной сестрой (ей 22) происходит что-то непонятное. Все началось с того что она устроилась на работу в офис полгода назад и уволилась через несколько месяцев, т.к. ей казалось что её начальник хочет переспать с ней, и его заместитель и другие сотрудники всячески содействовали этому. Она якобы слышала разговоры об этом за стенкой что все сотрудницы должны пройти через постель босса, чтобы удержаться на работе, слышала как шепчутся коллеги, вот мол, недотрога нашлась, ей казалось что начальник раздевает её глазами. Но дело в том что вместе с ней в том же отделе работает другая наша родственница и она утверждает что ничего такого нет и все это выдумки. После увольнения у сестры началась сильная депрессия, которая продолжается уже несколько месяцев. Она ни с кем не общается, не следит за собой. Ей кажется что она может предсказывать будущее, путешествовать во времени, читать мысли. говорит что с ещё в детстве бывало просыпалась на год назад и проживала этот год ещё раз. Сейчас тоже говорит иногда просыпаюсь и попадаю в какой-нибудь день в прошедшем году и проживаю его заново и все ей знакомо. По её словам так она проживает недели, иногда месяцы. Надеюсь я понятно объясняю. Еще её преследуют какие-то голоса. На учебу (вечернюю) она не ходит на один предмет, т.к. говорит что профессор читает её мысли и лезет её в голову, а она в свою очередь, может читать его мысли. Дело в том, что её мама думает, что это всего лишь депрессия и все пройдет и что она фантазирует, думает, что возможно после стресса у неё открылся какой-то дар предвидения, чтения чужих мыслей и т.д. Скажите, такое может быть и человек может такое выдумать и зачем ей это делать. Заранее спасибо за ответ.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Таня, здравствуйте!
Не хочется Вас огорчать (в любом случае, несмотря на психиатрические знания, я не врач, - слушайте ТОЛЬКО хорошего врача-психиатра), но здесь есть повод для беспокойства.
В описанном Вами случае присутствуют практически хрестоматийные симптомы, мысли и галлюцинации для начала и течения шизофренического расстройства. Оно бывает разных видов и разных "степеней", иногда ограничивается одной-двумя "идеями-фикс", в остальном ничего странного у человека не заметно. В данном случае - даже заметно. Обычно человек "открывает" в себе сверх-способности (или, например, откровение, что он - Мессия или спаситель человечества, ясновидящий и т.д.). Затем, как правило, обостряется мания преследования (угрозы, покушений, ущерба). Кроме того, 22 года - возраст, когда чаще всего "выходят" расстройства такого рода.
Девушке нужен срочно врач, чтобы нейтрализовать процесс (если мои, разумеется, только предположения окажутся верны, то излечить полностью невозможно, можно тормозить расстройство).
Важно срочно показать врачу еще и потому, что такие люди со временем становятся все подозрительнее и (не хочу пугать, просто важно знать) и обычно путают реальность и свое воображение. У некоторых мания преследования может перейти и на круг близких людей - страх, что кто-то из родственников подослан ее отравить и т.д. И в таких случаях нельзя знать, как человек решит "защищаться от угрозы".
Депрессия тоже может быть - вполне настоящая (с такого стресса - она же верит во все это).
Сожалею, что приходится высказать такое предположение, но Вы написали для получения откровенного ответа, верно? От сказанного состояние девушки не ухудшится, но нужно все проверить - подтвердить или исключить. Правда, учитывая все описанное, я рискну предположить, что она попытку повести ее к врачу может воспринять как "дополнительное доказательство", что еще кто-то действует против нее..
Пожалуйста, сообщите сюда о результатах, если она все же увидит врача (не психолога, психиатра!).
Григорьев М.И.. врач психиатр
Если и говорить о депрессии, то об эндогенной форме.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если судить по Вашему описанию, то вероятнее предположить наличие эндогенного процессуального психического заболевания, связанного с нарушением обменных процессов головного мозга. Ей требуется лечение, которое должно начаться в стационаре специализированной клиники. За помощью необходимо обратиться к врачу-психиатру или психиатру-психотерапевту.
Депрессивные элементы могут включаться в контекст этого заболевания. Лучше не затягивать момент начала лечения. Чем раньше начато лечение, тем благоприятнее будет прогноз.
www.preobrazhenie.ru