БОЯЗНЬ УТРАТИТЬ САМОКОНТРОЛЬ.

А собственно был ли он самоконтроль? - спросил я себя однажды. - Кровь течет по моим венам не спрашивая меня как и куда ей течь. Она может течь так быстро, что у меня начинает пульсировать голова. Сердце в моей груди бьется так непредсказуемо и ему абсолютно все равно хочу этого я или нет. Мысли вперемешку чередуются в моей голове не спрашивая меня, хочу ли я их перебирать или нет. Самоконтроль это миф. - А как же то, что я встал сегодня утром и приготовил себе именно чай а не кофе, как же то, что я купил именно эту марку сигарет а не вон ту, как же то, что еду на автобусе именно к другу а не на работу, разве наличие возможности выбирать не пространство для самоконтроля? - передернул я себя. - Нет, это не выбор, это обстоятельства. Выбор это миф. Нет пространства для самоконтроля. - А как же то, что я не накричал на моего соседа в тот миг, когда мой сосед провоцировал меня? - Ты был зажат в клещи воспитания. Не более того.
И тут меня осенило. Я ехал в автобусе и вдруг сам себе стал угрожать: ты в любой момент может повести себя так как ты и не предполагал. Ты прямо сейчас можешь полностью утратить свое иллюзорное ощущение самоконтроля. Не веришь? Почему нет?
В мгновенье у меня бешено заколотился пульс и я растерялся. Я не знал что ответить себе на эти самоугрозы. Я пытался оспорить эти утверждения, но каждый раз мой разум приводил мне аргументы в обратную сторону. У меня было такое чувство что вот вот я сделаю что-то крайне неадекватное. Например просто встану и сильно сильно закричу на весь автобус. В конце концов я сдался и почти выбежал из автобуса на первой же остановке. С невыносимой дрожью и опаской сойти с ума и при этом осознавать свое сумасшествие, я в скорейшем темпе вернулся домой. После этого приступа моя жизнь превратилась в процесс самоизоляции.
Даже присутствие гостей в моем доме пугает меня, потому-что я боюсь утратить самоконтроль. потому-что в сущности, его и не было.
По крайней мере так, как его описывает «нормальный» цивилизованный человек. Я понял что «нормальный» цивилизованный человек это просто машина, которая в любой момент может сломаться. Ее действия с утра и до вечера полны автоматизма разрабатываемого годами, а в глобальном смысле: веками цивилизованного общества. У этой машины нет силы-воли. У животного в Африканской саванне и то больше силы-воли. Я прочувствовал это. Наше культурное общество анально. Оно полно экскрементов. Веками и годами мы вынашиваем в себе все эти нормы поведения на людях, но все это фальшь. Мы изолировали себя от природы, мы изолировали в себе наше животное первоначало, но мы остались животными. Нас воспитывают носить намордники. Этот приступ... мое сознание подсказывает мне, что все это время когда мне нужно было отдать себя во власть стихии, я надевал культурный намордник. Моя страсть отправлялась прямиком в подсознание и копилась там годами. Она росла, а потом во мне произошел взрыв. Конечно, намордник я не снял, но я душераздирающе заскулил.
А теперь, хочется уйти пожить в лес, где нет этой чертовой морали, культурных норм и стереотипов поведения... ибо все это фальшь.
Во мне ревет зверь и я боюсь его выпустить в город, потому-что он очень импульсивен. Он разрушит всю инфраструктуру.
Я думаю как умертвить этого зверя. Я все больше прихожу к выводу что для этого, мне понадобиться погрузиться в абсолютную Атараксию.
Полная индифферентность. Нейтрализация в своем «я» совести, жалости, сострадания, сочувствия, любви, радости, печали и всего что связано с эмоциями, только так я смогу успокоиться в цивилизованном мире. Быть истинно цивилизованным значит быть роботом. Прагматиком лишенным каких-либо эмоций.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Интересное описание, но Вы забыли сформулировать свой вопрос.
Эльман Османов. Врач психотерапевт- гипнолог

Защитная реакция интелектуализации и глобализации, а где вопрос?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр!
Спасибо за Ваше эмоциональное описание.
Я считаю себя цивилизованным человеком. Означает ли с Вашей точки зрения, что я - "робот, лишенный эмоций"? По Вашим словам, получается, что так.
Я не согласен.
Александр, мне кажется есть смысл обсудить Вашу точку зрения с толковым вдумчивым специалистом-психотерапевтом. Обязательно, на очном приеме.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Александр!
Для начала, давайте разберемся - что же такое САМОКОНТРОЛЬ?
Самоконтроль - это осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний.
Самоконтроль предполагает наличие эталона в форме субъективных представлений или критериев и возможность получения представления о контролируемых действиях и состояниях. Появление и развитие самоконтроля обусловлено требованиями общества к социальному поведению человека.
Самоконтроль имеет регулирующую функцию, а также может быть объектом волевой регуляции, например, в стрессовых ситуациях.
Задачи самоконтроля:
Регулирующая функция самоконтроля позволяет человеку решать задачи, поставленные им самим или предложенные кем-либо.
Люди, владеющие искусством самоконтроля, способны совершать осознанные действия, контролировать проявление своих эмоций, и руководствуясь мотивацией, достигать собственных целей или вносить личный вклад в достижение коллективных целей.
Как практикующий психотерапевт, я особенно важное место отвожу эмоциональному самоконтролю – ведь именно в области эмоций и чувств наиболее полно проявляется бессознательное, внутренняя жизнь личности, ее психическая реальность.
Формы и навыки самоконтроля:
Эмоциональный самоконтроль может приобретать в некоторых случаях формы внутреннего диалога с самим собой — людям, поддерживающим его, возможно, знакомы скверное настроение и вспышки эмоций. В общественном транспорте или других местах, где много людей, нередко случается сталкиваться с грубостью, наглостью, проявлениями агрессии.
Люди импульсивные, поддаваясь эмоциям, возможно, могут затеять ссору, дело может дойти и до драки, но те, кто достаточно хорошо контролирует себя, смогут найти достойный ответ, косвенно продемонстрировав человеку, что он не прав, и вызвав уважение к себе.
Если личность способна осознать переживаемую ситуацию и установить баланс между эмоциями (переживаемым состоянием) и сознанием, ей легче контролировать их проявления и не допустить негативного поведения, направляя эмоции в правильное русло.
В некоторых случаях, например, связанных с бизнесом, работой, социальными отношениями, требующих самодисциплины, выдержки, искусства владения собой, навыки самоконтроля крайне важны.
Представьте себе руководителя компании или другого топ-менеджера, который, понимая, что подчиненные на заседании совета директоров представили отчет, из которого следует, что они из рук вон плохо справились с работой, начинает стучать кулаком по столу или кричать на сотрудников.
Импульсивность эмоционально заражает, но далеко не всегда способствует эффективности деятельности.
Но если руководитель достаточно хорошо владеет собой, если его самоконтроль на достаточно высоком уровне, он поведет себя иначе.
Он будет осознавать неудачи команды, но не будет торопиться с суждениями. Продумав вопросы, он созовет сотрудников, поделится своим отношением к случившемуся и, в манере, свободной от агрессии, вынесет взвешенное решение.
Как научиться приемам самоконтроля, спросите Вы? Очень просто! Для этого нужно обратиться к психотерапевту или толковому и опытному психологу!
На занятиях они с Вами, проанализировав события, в которых Вы, возможно, проявили недостаточно самоконтроля, будут устанавливать причины, по которым это произошло.
В каждом индивидуальном случае они могут быть различными.
Быть может, они связаны со стрессовой ситуацией, а, возможно, обусловлены пережитой в прошлом психотравмой.
Используя различные методики, специалист будет с Вами проводить такую работу, в результате которой у Вас будет происходить формирование навыков самоконтроля, и со временем Вы будете замечать, как самоконтроль приобретает у Вас характер естественного состояния, привычной модели поведения.
Вы сможете брать на себя больше ответственности за свои эмоции, мысли, поступки, действия, быть более уверенными в себе человеком!
Всего доброго и больше уверенности!