НЕЙРОЛЕПТИКИ

Скажите, пожалуйста, нейролептики назначаются только при шизофрении или их назначение уместно и при других расстройствах (например тревожных)?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нейролептики назначаются не только при шизофрении. При тревожных расстройствах нейролептики могут назначаться на некоторое время.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер Яна!
Нейролептики - группа психотропных лекарственных средств, основной механизм действия которых - антидо-фаминергический, а также адрено- и серотониноблокирующий эффекты.
Оказывают угнетающее влияние на ретикулярную формацию мозга, устраняют её активирующее влияние на кору больших полушарий.
В эту группу входят производные фенотиазина - аминазин, тизерцин (левомепромазин), трифтазин (стелазин), этаперазин, терален (алимемазин), атаракс (гидроксизин), френолон, неулептил (перициазин), сонапакс (тиоридазин) и др.; производные тиоксантена (хлорпротиксен) и бутирофенона (галоперидол, дреперидол), а также препараты лепонекс (клозапин), эглонил (сульпирид) и др.
Основные терапевтические эффекты: снижают психическое возбуждение, психомоторную активность, оказывают антипсихотическое действие (подавляют бред, галлюцинации и другие т. н. продуктивные психопатологические расстройства, обладают леч. эффектом при шизофрении и др. психических заболеваниях); седативное и анксиолитическое (подавляют чувство страха) действие, усиливают эффект снотворных и обезболивающих средств; обладают противорвотным и противоикотным действием.
Показания к применению - психотические состояния, психомоторное возбуждение; рвота при беременности, опухолях мозга, болезни Меньера; для обезболивания (в составе комбинированной терапии).
Совместное применение дроперидола с фентанилом или др. аналгетиком вызывает быстрый нейролептический и аналгезирующий эффект, сонливость, мышечную релаксацию, предупреждает шок и рвоту.
Побочные эффекты: усталость, сонливость, ажитация, спутанность сознания; экстрапирамидные расстройства, парестезии; вегетативные реакции - снижение АД, сухость слизистых оболочек, расширение зрачков, увеличение частоты сердечных сокращений, мышечная слабость; токсическое влияние на печень, кровь (при длительном применении), аллергические реакции.
Противопоказания к применению: сердечная декомпенсация и низкое АД; заболевания печени и почек; органические заболевания мозга; нарушение функции желудка; заболевания крови; беременность.
Всего Вам доброго!