У МЕНЯ ИНТИМОФОБИЯ...НАКОНЕЦ ТО Я ПОНЯЛА В ЧЕМ ДЕЛО((

Очень нуждаюсь в хоть-каких нибудь советах,как сделать первый шаг в избавлении от этой психологической проблемы.Как только речь заходит о постоянных отношениях,замужестве - я рву отношения!!!Пока отношения на стадии флирта,все хорошо.Но...как только появляются серьезные отношения,я бегу от них(((Меня не бросали,молодые люди все были очень порядочными и хорошими.В семье между родителями не было любви,отец был домашним тираном.Я не доверяю людям,веду себя как стерва,сама закатываю скандалы,хотя понимаю,что это неправильно.Я готова избавиться от интимофобии,но не знаю как((
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ольга, для решения вашего вопроса предоставленной вами информации - недостаточно. Необходимо тщательно и подробно разобраться в причинах и механизмах формирования такого поведения у вас. Вам нужно обратиться к врачу-психотерапевту или психологу. При выборе специалиста ориентируйтесь именно на психотерапию, а не на медикаменты.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!
Вы говорите об Интимофобии. Так называют совокупность признаков страха перед сильной привязанностью, нежелание раскрываться и устанавливать близкие отношения, их избегание.
А вот причин у подобного поведения есть несколько, и не всегда человек сам способен понять свое поведение.
Самой глубокой по времени и истории развития будет проблема детства.
Человек не получил пример крепких взаимоотношений в семье, и не может теперь устанавливать свои личные связи без страха, что он раствориться в них или попадет в ситуацию ему совершенно неизвестную.
Возможно, привязанность с родителями еще не пришла к логической точке взросления и отделения. Естественно, когда зрелый человек находит партнера, с которым ему необходимо установить близкие отношения, то он приходит к необходимости уметь раскрываться, отдавать часть себя и принимать другого человека в свой мир, и нести ответственность. Последнего, как правило, боятся больше всего.
Воспитание, излишне нагруженное контролем, дает то, что в будущем на желание партнера быть ближе, человек реагирует достаточно странно: "Не лезь ко мне в душу". Вплоть до того, что обвиняет его в контроле, ведь именно так он теперь воспринимает даже переживания о нем, если ему потребуется рассказать о себе больше, чем "день прошел хорошо", а с подробностями. А понять свою реакцию не может, ведь для этого придется пройти болезненный путь экскурса в детско-родительские отношения, признать в себе страхи, о которых особенно мужчины не любят даже думать.
Другая причина нежелания вступать в тесные эмоциональные отношения кроется в негативном жизненном опыте.
Если в прошлом есть травма, связанная с болью, уходом любимого человека, его предательством, то трудно второй раз решаться на глубокие и доверительные отношения, если партнер не проявит должного такта и долготерпения.
Так внешне человек вполне естественно способен проявлять и нежность и внимание, постороннему взгляду не будет заметно, то, что внутри пары есть какая-то дистанция между партнерами. В целом, такой вид скорее временный.
Встречая на своем пути мудрого и любящего человека, способного разрушить стену неприятия, человек получает вновь себя открытого навстречу другому.
Не стоит путать боязнь самих отношений с нежеланием раскрыться и довериться нелюбимому человеку. А также с элементарной попыткой обмануть своего партнера любым способом.
Когда в сами отношения просачивается ложь, то они теряют очень много от своего здорового состояния. Один препирается, придумывает небылицы, стараясь удержать "на крючке" другого. Возможно, у него есть свои страхи и сомнения, но подход к оздоровлению будет иным, чем с негативным прошлым опытом. Более жестким и конкретным: либо мы оба честны, либо отношения не смогут иметь продолжение.
Принято связывать боязнь близких отношений с эмоциональной незрелостью, но не всегда это так.
Ключи от разрешения проблемы есть у двоих, но в первую очередь зависит это от желания того, кто должен заглянуть в себя и понять свои страхи, чтобы поработать над ними.
А любящий партнер воздействует исключительно своим чувством, вселяя уверенность в собственной надежности бережным и терпеливым отношением.
Если со всем этим Вы не в состоянии справиться самостоятельно, не стоит бояться обратиться за помощью психолога или врача - психотерапевта. Поддержка профессионала иногда необходима!
Всего Вам доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
ОЛьга!
Страх перед близкими взаимоотношениями преодолим с помощью очной работы с психотерапевтом или толковым психологом.