КАК ПЕРЕЖИТЬ СМЕРТЬ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА?

Здравствуйте. В начале сентября умер папа. трагически. очень много странных событий предшествовало этому. уходил из жизни в муках (была ампутация ноги, да и еще ряд моментов - смерть папиной мамы (моей бабушки) в той больнице, где он лежал в соседней с ним палате в конце июня этого же года). боль внутри (моральная) сумасшедшая. я знаю, что это нормально. но есть вещи, которые я сама себе не могу объяснить. я не могу принять и понять случившийся факт. я не верю в это. мне часто снятся сны на эту тему... как только остаюсь наедине с собой - сразу мысли о том, что случилось и попытка разобрать все по полкам. не получается - все заканчивается либо слезами (и не важно, где я в этот момент нахожусь), либо я впадаю в такое состояние, что делаю все на автомате - не понимая ничего (вышла так на красный свет на середину проезжей части, только там поняла, что, оказывается, тут машины летят)... я хочу принять случившееся, отпустить все... но сама не могу с этим справится. мне ничего не хочется. мало что вызывает интерес. я никого не хочу видеть. и понимаю, что делать с этим. Имеет ли смысл обратиться к психотерапевту и пройти курс лечения или я не знаю чего еще.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталия.
Потеря близкого человека - тяжелое испытание. Очень часто самостоятельно пройти через это большое горе бывает трудно и помощь специалиста имеет смысл.
Важно, чтобы помощь не ограничивалась медикаментозной поддержкой, хотя и она в ряде случаев бывает нужна. Не всегда, правда.
Подумайте об обращении к специалисту-психотерапевту. В Петербурге поиск толкового врача или психолога - не самая сложная задача.
Эльман Османов. Врач психотерапевт- гипнолог

Да, потеря близкого человека это сильнейший стресс для человека, и ваша реакция на это вполне оправдана. В начале идет процесс не соглашения со случившемся, отрицание, кажущееся что человек жив, сняться сны, так мозг человека через отрицание привыкает к тому, что факт случился, затем будет анализ случившегося итд. Нужно время, но в любом случае психотерапия не помешает! посмотрите прямой эфир на эту тему: http://video.yandex.ru/users/elman-osmanov/view/48/
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Конечно не стоит оставаться один на один с проблемой! Воспользуйтесь помощью врача-психотерапевта!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Жизнь и смерть взаимосвязаны, они существуют одновременно, а не последовательно. Смерть непрерывно проникает в пределы жизни, оказывает огромное влияние на человеческую жизнь и поведение.
К сожалению, современное общество таково, что люди сторонятся всего, связанного со смертью: избегают разговоров о смерти, отказываются от траура, не показывают свое горе при смерти близкого человека.
Каждый из нас получает свое место в структуре рода еще до рождения.
Но то, какую энергию будет нести для потомков человек, становится ясно, когда жизнь его заканчивается.
Не бойтесь говорить об умерших, рассказывайте о них детям, внукам.
Пусть складываются "легенды рода"!
Человек, достойно проживший жизнь, умирая, остается в сердцах родных.
И весь процесс горевания направлен не на то, чтоб забыть, а на то, чтобы по-доброму помнить.