СМЕРТЬ БЛИЗКОГО

Умер любимый муж три недели назад,внезапно.
Не лечил нормально гипертонию и умер от расслоения аневризмы аорты.Просто ушел на работу и не вернулся.Прожили вместе больше 30 лет.
Было ему всего 54года.Детей у нас нет,близких родственников тоже.
Спасибо подруги не дали пропасть.
Но все равно, тяжелые мысли.Не знаю, как дальше жить,за что зацепиться.Просто ощущение полной бессмысленности и пустоты...
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Так и бывает вначале, уходит близкий и уносит смысл... Важна была бы помощь психолога очно, в течение не менее полугода.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ирина, смерть близкого человека, пожалуй самая сильная психотравма. Но человек ко всему адаптируется. А чтобы эта адаптация прошла быстрее и менее болезненно обратитесь за поддержкой к психологу или психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Ирина.
Во-первых, примите мои искренние соболезнования по этому поводу. Главная задача, стоящая перед вами сейчас, пока вы не знаете как жить после смерти мужа, это разъединить судьбу умершего супруга и свою собственную. Сделать это быстро, чаще всего мешает не столько любовь к покойному, сколько чувство вины и ощущение того, что исправить прошлые ошибки уже невозможно. Сильное горевание позволяет как бы восполнить то, что супруг недополучил при жизни ...
Психотерапия предлагает различные техники, облегчающие принятие трагического события. Вариантов, как отпустить умершего мужа, может быть много. Некоторым помогает арт-терапия, кому-то достаточно мысленно нарисовать картину, символизирующую примирение с уходом любимого человека в вечность.
Даже самым близким бывает сложно понять, что чувствует женщина, потерявшая супруга, тем более сложно ожидать от них действенной помощи. А при помощи психотерапевта или психолога, пройти все стадии горя можно легче, как и принять факт утраты, чтобы начать новую жизнь, в которой образ вашего ушедшего в вечность супруга, навсегда займет должное место в сердцах живых.
Сил вам душевных и терпения!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Примите искренние соболезнования. Если сложно выйти из состояния утери близкого самостоятельно - обратитесь к специалисту-психотерапевту или толковому психологу. Не оставайтесь один на один с переживаниями.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Вы переживаете острый стресс и Ваша боль и реакция на него понятна и оправдана. Лучший лекарь горя - время.
А пока Вы можете обратиться к врачу-психотерапевту и обучиться техникам антистрессовой терапии, релаксации и саморегуляции организма.
Хорошая книга по работе с горем: Сергея Шефова "Психология горя".
Нужно помнить, что таблетки не решают проблем, с которым пациент обращается за психиатрической помощью, а лишь снижает тревожность и усыпляет внимание, направленное на болезненные моменты.
Проходя же курс психотерапии, человек сам доходит до понимания причин своего состояния и находит конструктивные пути их разрешения.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ирина. Сочувствую Вашему горю. Советую обратиться к врачу психотерапевту. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.