ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО. ОКР. (ВСД)«ПА»ОТ ТРЕВОЖНЫЕ МЫСЛИ!

Доброго времени суток Сергей Николаевич! Опишу в кратце свою проблему. Начиная с начала 2014 года у меня началась череда стрессов (события в Украине предрасположили), после встреча любимой женщины, скорая свадьба;) поездка в другую страну с целью заработка (не вышло), возвращение на старую работу и смена её на более «нервную» но более перспективную, послн серьёзная болезнь единственного близкого человека (ни малейшей поддержки от супруги в этот период, остался осадок). И вот после всего это периода я начал постоянно чувствовать тревогу ( принимал её «тревогу»как должное, считае это взрослой жизнью в ответсвенности), много курил с 16 лет (1.5-2 пачки в день, после смерти отца) не употреблял алкоголь, но иногда покуривал марихуану природного происхождения ( как релаксант, в минимальных дозах, чаще для сна). Но с февраля 2017 г. моё состояние стало не «моим» (анализирую это сейчас и тогда по словам жены), стал апатичным, раздражительным, снизилось либидо, без чёткой своей цели в жизни, её и не имел то в принципе ( по течению как-то всё), для других «да», для себя «нет». Но это «депрессивное» (апатичное) состояние на фоне стрессов и хоть и не лёгких но побед на работе (стал лучшим в своей сфере, локально), это же тоже стресс с приставкой +, я получил свою первую ПА когда увидел красивого мужчину (и мысль просеачилп красавчик) и тут БАбаХ «а ты чё гей??, с такими вопросами то!» (плюс с женой 2-3 месяца в сексе не так как в первый наш год) После этого было два месяца «ада», с постоянными вопросами -«а вдруг?», «а если?» (И в противовес да нет, я 100% гетеро, в армии, в бурсе, в бане ни единой мысли НИКОГДА не было, но страх и тревога только возрастали от аналитики и логики). Но это доктор ещё самое начало, после 2х месяцев этой «борьбы», я ощутил 2-ю по силе ПА, после трудного дня я выпил кофе с сигареткой, супруга уже спала, я тихонько зашёл с балкона в квартиру увидел на столе ножницы и в голове БАх проигрался отрывок как в кино из триллера со мной в главной роли, ножницами и супругой в роли жертвы, после была 15 мин ПА. (пронеслась вся жизнь перед глазами), я был в таком ужасе что передать очень сложно тому кто это не пережил. Еле уснул, думал утром всё как страшный сон пройдёт. Но это не так, с утра всё ещё хуже, смотрю на острые предметы трямусь, мысли (маньяк, убийца и т.д.) Это продолжалось месяц, И вот я полез в интернет и узнал, что, это так называемый «ОКР», стало немного легче, но не надолго карусель начала только раскручиваться читая я начал наряжать на себя всё (педо ОКР (боялся на детей смотреть), страх сойти с ума, заболеть шизофренией (прислушивался к себе к голосу своему, боялся и иногда боюсь «иных» голосов, тоже вычитал об этом), и вообще коктейль ещё тот, всё, что читал примерял на себя любимого;((( От страха причинить вред отправил супругу к маме на месяц, чем усугубил своё состояние, смог ничем кроме чтения не заниматься.....и вот в этот период полезли мысли философского характера (чем вгонял себя всё глужбы) вопросы -Кто мы? -Что мы? Что есть душа? Что после смерти? Зачем это всё если умрём в конце? В чём смысл? Суицидальные мысли (точнее его страх) и т.д. (каждый из этих вопросов будоражил дикий ужас и страх в плоть до ПА, появились бессонница и тики перед сном). Я уж подумал что ВСЁ «приехал», побежал к клиническому психотерапевту «сдаваться» (это середина сентября) проревел 1.5 часа у него, проверил меня на шизу (сказал, что нет её) я не поверил, спросил ещё раз, он сказал, что «шизики» не такие эмоциональные как я, и всё ( прописал гидазепам 0.02 по 1/2 таб. утром и днём и 1у перед сном 14 дней + пароксетин) диагноз - дипрессия + ОКР на её фоне). Пароксетин не стал принимать (боюсь побочна), пью антидепрессант на основе зверобоя (хороший как показали 7 недель) Но всё это не прекратилось, навязчивости сменяли друг друга одна за одной, они у меня ч«истые» контрастные без ритуалов (кроме круглосуточного чтения форумов и всякого такого). И в какой-то момент случился сильнейший приступ дереализации-деперсонализации (всё не живое, как в другой цивилизации, люди роботы, чувство страшного одиночества, это ужас дикий), задержал её тревогой на неделю и тут «философия» покатила таким «асфальтоукладчиком», никому не пожелаю;(( И тут в интернете я наткнулся на теорию и страх «солипсизма» (что люди годами не вылазят м этого) и понял, что ВСЁ это кранты, такого ужаса и ПА я ещё не испытывал, побежал за гедозепамом чуть отпустило (но на фоне летает), пошёл к ПТ, сделал все эти ЭЭГ,ЭКГ и тд., он мне картинки дал порисовать и афермации почитать (прописал ВАЛЬПРОКАМ эпилепестический препарат), сказал анализы и исследования в пределах нормы, «вальпрокам» поможет от навязчивостей (мне не подошёл, со зверобоем не совместим). Сейчас встала огромная проблема в семье, вопрос развода (очень отдалились друг от друга), я глубоко ушёл в себя (не уделяю жене внимания₽;(( (с работой разлад, работаю сам на себя, не могу сосредоточится ми поставить хотябы минимальные цели ;(() супруга абсолютно не понимает, что со мной, говорит что ч боюсь взрослеть и брать на себя ответственность (я не согласен с этим), просто колбасит меня как на «адреналиновых» горках изо дня в день (какой-тотновый страх в голове):((( Я очень устал, хочу нормального себя обратно, весёлого и доброго!!! Не хочу всех этих страхов про причинение вреда, этот страх «солипсизма» вообще жуть витает рядом, иногда до приступа деревла доводит,! Бросил куритьуже 3-й месяц без сигарет (вообще не мучаюсь;).) прекратил молиться и сильно во что-то веровать (чтобы в ритуалы не переросло). Договорился с психотерапевтом по скайпу провести сессию он проводит КПТ (направление ОКР и тревожные расстройства). Но не могу прекратить постоянно читатт про всё это, и что-то прочту и пугаюсь (как и с «солепзимом» было). Вот вылил как говорится в «кратце» ;)))). Надеюсь дочитали! Посоветуете мне, что нибудь или обнодёжите, не покидает страх сумашествия (из-за каши в голове «карусели», посылаю в игнор), причинения вреда (контрастные навязчивости на близких, но я их игнорю) и «солипсизма» (нереальности, тоже стараюсь пропускать мимо)!!! Это вообще излечимо?! И что это? (диагноз) Всё новые и новые страхи пытаются организоваться ( даже о том о чём раньше мыслил без проблем, философия там и фильмы триллеры) но я их на 80% пропускаю (4 шага Шварца). Устал, хочу всего нормального, восстановится на работе, т.к. работаю в семье один, хочу вылезти из этого постоянного самокопания и чтения, и опять радоваться и радовать жену!! Спасибо Вам за внимание и жду Вашего ответа!)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Валерий!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, действительно входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных (невротических) заболеваний.
Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда, а основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило, направлена на разрешение психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype". Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, лекарства при описанных расстройствах носят лишь вспомогательную роль, а основным методом лечения является именно психотерапевтическая работа, нужно искать не просто врача, назначающего лекарства, а психотерапевта. Описанные проблемы поддаются лечению.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер, Валерий. Да уж, вырастили Вы у себя в голове приличный такой невроз. Надо искать хорошего специалиста. Врача психотерапевта-психиатра.
Теперь по существу вопроса. На шизофрению не похоже. Скорее всего, у вас имеется обычное тревожное расстройство, но с полиморфной клинической симптоматикой. Если бы пациент, подобный Вам, обратился бы ко мне на очный прием, я бы, конечно, сочетал бы медикаментозное лечение с психотерапией.
На мой взгляд, в основе Ваших невротических переживаний лежит экзистенциальный кризис, или, говоря иными словами, кризис собственного бытия. Поэтому, именно экзистенциальные стратегии работы в Вашем случае были бы доминирующими. Помимо этого, в психотерапии желательно использовать когнитивно-поведенческие и нарративно-конструктивистские методики работы. Не был бы лишним и гипноз.
Если это Вам интересно, могу в "личку" выслать список книг и фильмов, которые помогли бы Вам в личностной трансформации.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Валерий!
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним!
Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY