ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Тревожное расстройство
Здравствуйте.мне был поставлен диагноз-Тревожное расстройство.Обсессивный Синдром. Меня беспокоит страх-сойти с ума(заболеть шизофренией) и мысли об этом.Могу ли я сойти с ума если буду думать об этом?а ещё беспокоит навязчивая обсессия в виде иррационального сомнения т.е я могу сомневаться в диагнозе или в словах врача и продолжать думать,что у меня шизофрения или что-либо хуже,это является нормальным явлением для тревожного расстройства?3.И меня посещает мысль,что я уже рехнулся.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Даже если Вы не будете лечить невроз и избавляться от обсессий, Вы не поменяете диагноз на шизофрению. Но качество Вашей жизни будет хуже качества жизни любого, больного шизофренией.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявления тревоги, Вам уже поставлен диагноз, осталось только начать лечить это расстройство. Это лечится работой с врачом-психотерапевтом. Проблема вполне решаемая.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику.
Пока Вы боитесь шизофрении - её у Вас - НЕТ!
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.