ПОМОГИТЕ!КАК БЫТЬ?

Здравствуйте.Моя мать с детства над нами издевалась(нас двое я и брат)МОна издевалась над нами очень страшно,могла раздеть нас до гола и выгнать на улицу зимой и летом и причем следила за нами с окошка как дети смеялись над нами...часто душила нас пока радуга в глазах не появлялась,потом окунала в холодную ванную,чтобы пришли в сознание.О других вещах не буду писать,думаю этого достаточно...но могу подчеркнуть то что отец постоянно работал приходил поздно и к его приходу она нас гримировала,летом одевала колготы и вещи с длинными рукавами,чтобы люди не замечали...прошло несколько лет и отец узнал были скандалы(она сначала врала своим братьям что он её избивает они приезжали и устраивали семейный суд,в общем избивали отца)..но к сожалению он не стал ничего менять просто спился а потом вовсе исчез.В общем очень трудно описать то что я и мой брат пережили..прошло время мы выросли и уехали,когда у меня родились свои дети я ещё более стала ненавидеть свою мать,но недавно я подумала а вдруг она больна психически и можно будет ей чем-то помочь!Дело в том что она часто открывает бизнес под залог обманывает людей,входит доверия и исчезает а потом появляется на новом месте и так уже на протяжении 12лет,она всегда считала себя умнее и лучше всех(даже когда избивала нас всегда шептала вы не лучше меня)и причем все её истерики происходили из-за мелочей то я плохо помыла пол,или брат мало положил сахара ей в чай и это могло вывести её до того что она рвала себе лицо и волосы а потом нападала на нас а дальше это всё переходило за грани... в общем часто она прибегала к садистским методам...недавно она позвонила в 3 часа ночи и сказала что к ней в дом ворвались грабители избили её и тп...я бросила трубку,но мой брат повелся...он приехал к ней хотя живет на 200км дальше,зашел домой а она сидит и смеется при этом грызет себе ногти потом накинулась на него с упреками что мы не показываем ей внуков,....Очень прошу помогите!Вряд ли она согласится на добровольное лечение!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ответить на вопрос о наличии или отсутствии признаков психического расстройства сможет врач-психиатр только после того, как осмотрит ее. Обратитесь к психиатру по месту ее жительства и организуйте ее осмотр.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Агния!
Подобные вопросы уже неоднократно поднимались на нашем портале. Я неоднократно отвечая на вопросы о не добровольной госпитализации, приводил тут схему, отталкиваясь от которой можно пройти весь путь по ее осуществлению. Вот она:
Родственники, соседи, сотрудники ЖЭКа пишут заявление на имя главного врача психиатрического учреждения с просьбой провести не добровольную госпитализацию (или для начала - не добровольное обследование).
В диспансере собирают документы и передают в суд.
Суд выносит решение о госпитализации или осмотре (кто писал заявление - обязательно должен присутствовать в суде, иначе суд не состоится).
Участковый психиатр пишет направление в стационар, родственники или соседи вызывают психиатрическую бригаду скорой помощи и больного госпитализируют.
Как я уже говорил выше, можно обойтись без этих формальностей, если есть прямая угроза для людей или самого больного.
Тогда можно сразу вызывать скорую помощь.
Но не факт, что госпитализируют. Могут предложить вышеописанный путь.
Лучше всего идти длинным путём, т.к. потом не будет неприятностей, если больной обжалует действия врачей и родственников через суд.
Прежде чем начать всю процедуру - обратитесь на приём к главврачу и посоветуйтесь: действительно ли есть основания затевать всю эту канитель.
И только так Вы сможете решить этот вопрос. Что же касается психического здоровья вашей матери, то решать этот вопрос могут только врачи - психиатры!
Всего Вам доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Агния!
По поводу госпитализации - прислушайтесь к совету Олега Ивановича. Он описал все точно.
Однако, что по-Вашему свидетельствует о наличии "заболевания"? Описанные Вами особенности характера мамы с жестокостью, лживостью, безжалостностью?
Детальный осмотр психиатром может привести к тому, что диагноз расстройства личности будет установлен. И что дальше?
Если человек не хочет изменить свой характер, он не изменится, наоборот, с годами станет лишь тяжелее для близких.
Насколько я понимаю, такая картина была всегда и за долгие годы мама не изменилась? Сейчас она живет одна, самостоятельно зарабатывает себе на жизнь?  Обращений от кого-либо с жалобами на нее нет?
Какие основания для недобровольного осмотра психиатром?
Безусловно, хочется, чтобы родитель хотя бы под финал жизни посмотрел на мир добрыми глазами. Однако, возможно ли это?