ВОПРОСЫ ПО УЧЕТУ В ПНД

В свое время был освобожден от армии по ст.18Б. При выписки из ПБ где я проходил обследование мне сообщили о том, что меня ставят на консультативный учет в ПНД. Диагноз: психический инфантилизм. Ни до этого, ни после с психиатрами дела не имел. У меня есть следующие вопросы:
1) Я слышал, что если человек, состоящий на консультативном учете в ПНД, определенное время не появляется в ПНД, то его автоматически снимают с учета в ПНД. Так ли это, и если да, сколько именно времени для этого нужно?
2) Что происходит с мед. карточкой заведенной на человека в ПНД после снятия его с консультативного учета? Она просто уничтожается, или отправляется в архив? Если верен последний вариант, то хотелось бы узнать: сколько времени мед. карточка хранится в архиве?
P.S: Просьба не отправлять за разъяснениями этих вопросов в ПНД...
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Игорь!
"Автоматически" ничего не случится.
Снятие с учета осуществляется по результатам наблюдения. Вы не появлялись там и что с того?
Если Вы хотите, чтобы Вас сняли с учета, это возможно, только не само по себе а при Вашем активном участии.
1)обратитесь с письменным заявлением к главврачу ПНД с заявлением об освидетельствовании с целью пересмотра диагноза.
2) озаботьтесь подготовкой документов (характеристик с места работы, учебы, из органов местного самоуправления), подтверждающих, что все эти годы Вы вели нормальную социально адаптированную жизнь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый вечер, Игорь!
Я не уверен в том, что законодательство РФ и РК в этом вопросе совпадает.
Вот как бы я ответил, если бы Вы были гражданином РФ:
В соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 № 123, к шифру "18б" Расписания болезней относится - Расстройства личности, пункт "б" - умеренно выраженные с неустойчивой компенсацией или компенсированные . Если при установлении этого диагноза результаты врачебного обследования не соответствуют другим данным, характеризующим поведение свидетельствуемого в быту, на производстве, в подразделении и др., стационарное обследование обязательно.
Кроме того, обращаю Ваше внимание на то, что согласно Приказу Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500 "О мерах по выполнению в вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719" в утвержденной форме военного билета указывается не код диагноза, а категория годности к военной службе. При этом согласно ч. 2 ст. 5.1. Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О Воинской обязанности и военной службе" предусматриваются следующие категории годности к военной службе:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
Указание в военном билете номера статьи «Расписания Болезней» в Вашем случае может быть рассмотрено как нарушение Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
Поскольку в соответствии со ст. 9 указанного Закона, любые сведения о состоянии психического здоровья гражданина являются врачебной тайной, охраняемой Законом.
Учитывая изложенное, Вы можете обратиться в психоневрологический диспансер для повторного освидетельствования.
Кроме того, в любом случае Вам следует обратиться в военкомат с заявлением о замене военного билета, содержащего противоречащую действующему законодательству запись.
Какое законодательство в Казахстане, мне к сожалению не известно!
Всего доброго Вам!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если человек не посещает врача, его никогда не снимут с учета.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если вы не обращались в ПНД - это не значит, что вы здоровы! Обратитесь в ПНД с заявлением на имя главного врача о проведении комиссионного осмотра врачами-психиатрами для решения вопроса о снятии диагноза.