МАМА БОЛЬНА ШИЗОФРЕНИЕЙ((

Спасибо докторам за ответы на предыдущие мои вопросы.На сей раз хочу узнать у врачей, как разговаривать с человеком (в моём случае с людьми,так как психическими заболеваниями страдают оба моих родителя) в период возбужденности?Моя мама становится агрессивной и «заводит» отца на скандал со мной.При чем я могу вообще не реагировать и это сочтется за оскорбление...эээх.Беда в том,что родители болеют уже больше 10 лет,но в последнее время приступы участились.Скажите пожалуйста как мне реагировать на оскорбления,угрозы,скандалы?Предвижу вопрос о лекарствах-они принимают только феназепам на ночь.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Эльнара!
Идеальный вариант -  обращаться в ПНД, где наблюдаются родители, с заявлением об осмотре и настаивать на госпитализации. В прошлом вопросе Вы говорили, что во время обострения мама говорит о том, что Вы хотите причинить ей вред.
Как бы Вы себя ни вели, все это может быть истолковано мамой "не в Вашу пользу".
Учитывая самовольное прекращение приема препаратов,  во время госпитализации стоит обсудить с лечащим врачом целесообразность назначения препаратов пролонгированного действия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здрвствуйте! Если речь идет о шизофрении, то феназепам на ночь - это полное отсутствие лечения! Без лечение состояние больных шизофренией - ухудшается. Возможно из-за этого и происходит описанное вами. Что касается поведения, то с такими больными нельзя спорить, доказывать им их неправоту или ошибочность их болезненных утверждений. Соглашайтесь с ними, это вас ни к чему не обяжет. Но вопрос с лечением обязательно обсудите с их лечащим врачом!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Эльнара, самое главное в стратегии вашего поведения - это держать дистанцию и не вовлекаться в конфликт. Даже несмотря на то, что мама похоже хочет от вас именно этого - и когда вы не реагируете на её выпады, это заводит её больше всего.
Подумайте о себе, о вашем будущем, о вашей дочери - и старайтесь больше "смотреть с надеждой в будущее", вместо того, чтобы "смотреть с ужасом в прошлое".
В Москве есть группы поддержки для родственников пациентов с психиатрическими диагнозами, какое-то время назад такая работа велась в 14-й ПБ.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Попробуйте сами поработать с врачом - психотерапевтом для выработки правильной тактики поведения с Вашими родителями.