ВОЗМОЖНО ЛИ ВЫЛЕЧИТЬ СЛАБОУМИЕ?

Мою бабушку лечили 5 лет в психбольницах, врачи на дому от паркинсонизма. Но всё было хуже и хуже, проводимые испытания только гробили и убивали её психику!
Нервозность, страх, галюцинации, неподвижность, приступы паники, бред...
Вызванный вчера психиатр(независимый) была в шоке!!!
Её лечили не от того, проводили ненужные испытания и только ухудшили состояние.
Она поставила диагноз не паркинсонизм, а слабоумие!
Составила новый список препаратов, старые вообще отменила.
Бабушке 61 год.
Вопрос:
1) Улучшиться ли её состояние и когда? Или это безнадёжно, можно только поддерживать или неизлечимо?
2) Сколько стоит томография мозга в Украине?
Спасибо.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Вова!
О цене на КТ или МРТ-исследование Вы можете узнать, позвонив в диагностические учреждения по месту жительства.
Лечение психических расстройств позднего возраста сложная штука. Во многих случаях не стоит надеяться на выздоровление. В лучшем случае - на стабилизацию состояния. Однако, конкретно мне говорить трудно, я же ничего не осматривал Вашу бабушку и не видел результатов исследований.
Обсуждайте все вопросы с лечащим врачом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Стоимость томографического обследование везде различно, даже в Москве, например, в разных клиниках различно, а в Украине мне, например, вообще неизвестно.
Возрастные изменения головного мозга, описываемые Вами, к сожалению не лечатся сегодняшними методиками. Только поддерживающая терапия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Вова!
В отношении диагностики проведенной бабушке говорить не могу, так как не я ее проводил. Эти вопросы целесообразнее задавать лечащему врачу.
Оптимальным методом лучевого исследования в данном случае является МРТ головного мозга с бесконтрастной МР - ангиографией сосудов головного мозга.
Если эту методику в силу ряда обстоятельств применить нельзя, то можно выполнить КТ головного мозга с контрастной КТ - ангиографией сосудов головного мозга. Информативность КТ будет ниже, чем МРТ, но грубые изменения в веществе мозга можно исключить.
Контрастная КТ - ангиография позволяет детально изучить состояние артерий головного мозга и абсолютно не уступает по своей информативности МР - ангиографии.
При КТ - ангиографии необходимо ввести внутривенно контрастирующий препарат (оптирей или омнипак) при этом у пациента не должно быть аллергии на иодсодержащие препараты.
Я думаю, что целесообразность проведения этого исследования должен определить лечащий врач (психиатр, невролог). Стоимость КТ головного мозга с ангиографией сосудов головного мозга составляет 6170 руб, но это у нас, в России. Сколько стоит процедура в Украине, мне не ведомо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Как правило, возрастные изменения не имеют обратного развития. Можно приостановить их прогрессирование при правильно подобранном лечении. Что касается стоимости МРТ, то она отличается в разных учреждениях, ориентируйтесь на 500-600 грн.