ПСИХОЗ И НЕВРОЗ, ЕСЛИ ЛИ СВЯЗЬ?

Здравствуйте. У меня вопрос: человек заболел неврозом, может ли он перейти в какое-то другое заболевание, психоз например или что-то другое , если будет затяжной невроз?
Что будет, если невроз не удастся вылечить??? Неротизация характера? Хроническая дипрессия....
Спасбо за ответ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Невроз - это самостоятельное заболевание. Ни во что другое он не переходит. В случае отсутствия лечения - может изменить личность болеющего им и привести к формированию психопатических черт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Лана!
Психоз, как правило, требует помещения человека в психиатрическую больницу. Поскольку в состояние психоза человек может быть опасен для себя и окружающих. Нередко больной сопротивляется госпитализации в силу измененного состояния сознания, выраженных изменений со стороны эмоциональной сферы, например, страх, тревога или отсутствия критики к своему состоянию.
Современная терапия психоза требует использования психотропных средств, чаще всего нейролептиков, в ряде случаев транквилизаторов и антидепрессантов.
Обычно в процессе лечения психоза используются средства, укрепляющие организм или медикаменты, способствующие уменьшению явлений интоксикации.
При лечении же неврозов, особенно важно учитывать состояние внутренних органов человека, функциональные возможности систем организма (в первую очередь сердечно - сосудистой и пищеварительной).
После точной диагностики в комплекс лечебных мероприятий включают препараты, регулирующие функции систем организма.
Это особенно важно при лечении системных неврозов, фобий, связанных с деятельностью сердца, психосоматических расстройств.
Под психосоматическими расстройствами понимают расстройства внутренних органов, обусловленные влиянием психологических факторов.
Уж и не знаю, ответил я Вам или нет?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лана, добрый вечер. Главное следствие развернутого, генерализованного невроза - это социальная дезадаптация, то есть, утрата социальных связей и контактов. Возможна и инвалидизация человека.