ИНВОЛЦЦИОННЫЙ ПАРАНОИД - ПОМОГИТЕ! КАК ЛЕЧИТЬ?

Добрый день! Моей маме 6 лет назад был поставлен диагноз -инволцционный параноид. Ей 60 лет. Все началось с того, что она утверждала, что замечает, как в доме постоянно портится мебель, видит мелкие выбоины, находила крупу, нитки, которые ей казались странными. Дело в том, что я уже 10 лет живу в другой стране, мы видимся раз в год, я единственный ребенок в семье. Она живет с моим отцом, с которым всегда были очень хорошие отношения. Каково же было мое удивление, когда мама по телефону ежедневно рассказывала мне, что это папа портит тайком мебель, что он скорее всего или маньяк или наркоман, но скрывает это, что он тайком от нее или колется или курит, под воздействием чего он проводит каие-то ритуалы в ее отсутсвие. При этом она излагала все очень логично, так, что я вначале даже поверила ей, но потом ее утверждения становились все более абсурдными. Я поехала домой, и не заметила дома абсолютно никаких изменений, следила за отцом, но и в его поведении все было как обычно. Маме же становилось хуже, она сутками искала доказательства своим гипотезам (искала краску, которой папа якобы зымызывал следы преступления), утверждала, что отец дырявит стены и меняет петли на дверях, что он, возможно, подсапает ей что-то в еду, чтобы она уснула, а он бы буспрепятственно продолжал свою «маниакальную» деятельность. Вне дома ее состояние никак не проявлялось, она продолжала работать и никто из коллег ничего не замечал. Мы обратились к психиатру. После продолжительной беседы врач установила диагноз инволюционный параноидальный бред (бред малого размаха) и назаначила маме 3 раза в день трифтазин вместе с цикладолом. Результат был на удивление быстрым и положительным. Спустя два месяца мама перестала принимать нейролептик и на полгода все забалось как страшный сон. Мама была у меня в гостях, а когда вернулась, то у нее возабновился синдром. Она принимала около месяца по 1 таблетке нейолептика, а потом перешла на полтаблетки. Но тем не менее она продолжает замечать «изменения» дома и иногда подозревать папу в причастности к этим изменениям. Конечно по сравнению с началом заболевания проявляется это все менее интенсивно, иногда 1 раз за несколько дней, потом в течении дня настроение улучшается и состояние проходит, нет круглосуточной зацыкленности, но тем не менее хотелось бы знать подробности об этом заболевании, имеет ли оно хроническую природу или возможно полное выздоровление? И какова должна быть дозировка нейролептика, как долго его нужно принимать и нужны ли перерывы? На протяжении последних трех лет мама практически вообще не принимает препарат. Но сейчас вновь наблюдается ухудшение, и она принимат на протежении 2 недель всего четверть галоперидола перед сном(ей изменили препарат). Она отказывается принимать большую дозу. Когда у нее наступает период подобных состояний, я не знаю как психологически повлиять и что сказать ей. Пожалуйста подкажите, какие способы лечения существуют и как мне облегчить ее состояние и ее подозрительность? Заранее благодарю за помощь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это действительно бред - психоз. Лечить его должен врач-психиатр. Дозы препарата, о которых вы пишите явно недостаточны, тем более, что эффекта нет. Стабильности в ее состоянии можно добиться при регулярном приеме медикаментов. Но вначале их необходимо подобрать (и сам препарат, и его дозу). Есть пролонгированные формы лекарств, которые вводятся инъекционно 1 раз в 3 недели и которые позволяют поддерживать терапевтическую концентрацию препарата в организме. Обсудите это с лечащим врачом вашей мамы!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анна!
Скорее всего, Вы имеете в виду - инволюционный параноид (поздний параноид, параноид малого размаха или обыденных отношений). Он возникает чаще всего у лиц с чертами паранойяльности и ригидности.
Течение таких психозов бывает затяжным или волнообразным.
Клиническая картина параноида определяется как правило, так называемым "маломасштабным" бредом преследования (вредительства, притеснения), отравления и ущерба, который обозначается так же, как бред малого размаха или обыденных отношений. И как правило, сам бред направлен преимущественно против конкретных лиц из окружения больного (члены семьи, соседи) или людей, с которыми "преследователи" могут быть связаны (работники милиции, врачи и т.п.).
Лечение в этом случае подбирается строго индивидуально лечащим врачом - психиатром!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Иными словами - Возрастные изменения головного мозга. Необходимо начать лечение в стационаре и далее продолжать в домашних условиях. Полностью не лечится, но значительно улучшить состояние возможно.