ЛЕЧЕНИЕ

близкий человек находится на лечение в псих.больнице по решению суда. Как это долго? И что потом? Дают таблетки жёлтого цвета. Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана!
Принудительное лечение - это особый вид государственного принуждения, особая мера социальной защиты от действий душевно больных.
Глава 15 раздела 6 УК РФ, посвящена принудительным мерам медицинского характера. В соответствии с частью 1 ст. 97 УК РФ, они могут быть назначены судом следующим лицам, совершившим деяние, предусмотренные статьями особенной части УК:
1. совершившим деяния в состоянии невменяемости;
2. лицам, у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, дающем невозможным назначение или исполнение наказания;
3. совершившим преступления и страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости;
4. совершившим преступление и признанным нуждающимися в лечении от алкоголизма или наркомании.
Указанным лицам принудительные меры медицинского характера назначаются только в случаях, когда психические расстройства связаны с возможностью причинения или иного существенного вреда либо с опасностью для себя или других лиц ( ч. 2 ст.97 УК РФ ) .
Принудительные меры медицинского характера имеют определенное сходство с мерами уголовного наказания. Оно выражается в том, что, как и наказания, эти меры являются разновидностью мер государственного принуждения и назначаются судом. Но эти меры, имеют и принципиальное отличие от мер уголовного наказания. Указанные принудительные меры лишены такого свойства наказания, как кара.
Они не выражают отрицательной оценки от имени государства и суда общественно опасных действий лиц, к которым они применяются.
Эти меры не преследуют цели исправления указанных лиц, а в соответствии со ст. 98 УК РФ направлены на их излечение или улучшения их психического состояния, а также на предупреждение совершения ими новых деяний, предусмотренных Особенной частью УК.
В отличии от наказания суд, назначив принудительные меры медицинского характера, не устанавливает их продолжительности, так как не в состоянии определить срок, необходимый для излечения или улучшения состояния здоровья лица.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Длительность лечения зависит от развития заболевания и результатов терапии. В дальнейшем, после выписки, нужно будет обязательно контактировать с лечащим врачом-психиатром, точно и аккуратно выполнять назначенное поддерживающее лечение. Если этого не сделать, то возможен рецидив заболевания и повторные госпитализации!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Обычно, в таких случаях, решает суд, в зависимости от его истинного состояния и от тяжести совершенного им преступления.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Светлана, по Вашему вопросу непонятно, идет ли речь о принудительном лечении или о "простой" недобровольной госпитализации по решению суда.
Впрочем, для ответа на Ваш вопрос, это особого значения не имеет. Лечение должно продолжаться до того момента, как больного можно будет выписать. Это зависит от состояния больного.