АНТИДЕПРИСАНТЫ

Здраствуйте.Скажите не вредно ли употреблять антидеприсанты при депрессиях с тревожностью.например Азафен не вызывает ли он привыкание в анотации написпно что можно принимать аж 1 год.Если потом прикратить принимать это не как не скажетса на состоянии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Кристина!
Азафен - хороший препарат, как и многие другие. Ни Азафен, ни другие препараты группы антидепрессантов, не представляют ровным счетом ни какой опасности только тогда - когда они прописываются лечащим врачом психотерапевтом-психиатром, на основании клинической картины состояния здоровья пациента, при подтвержденном диагнозе.
А отсюда вывод: Ни этот препарат, ни другие антидепрессанты, категорически нельзя принимать самостоятельно. Не обладая необходимыми знаниями и клиническим опытом, можно очень сильно навредить своему здоровью, усугубить клинику расстройства, "замазав" общую, клиническую картину течения заболевания - не позволить поставить правильный дифференцированный диагноз!
Поэтому Кристина, лучше в очном порядке получить необходимую консультацию у врача - психотерапевта, и приступить к безопасному и грамотному лечению. В Вашем случае, ориентироваться необходимо не на медикаментозную программу, а на качественную психотерапию. Именно она - залог Вашего скорейшего выздоровления!
Всего Вам доброго и с наступающими праздниками!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Основным методом в решении проблем тревожных расстройств является психотерапия. Медикаменты играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе врача-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Главный метод в лечении неврозов, как совершенно справедливо отметил Андрей Аркадьевич, - это психотерапия. Исходя из этого и выбирайте специалиста.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Кристина!
Есть депрессии, при которых главное лечение - медикаменты, есть депрессии, при которых применение антидепрессантов не так необходимо и основой лечения является психотерапия.
Вам нет смысла пытаться вникать в вопросы применения препаратов. Самолечение - штука опасная и принимать препараты без назначения врача нельзя. Если же препарат назначил врач, то все вопросы нужно адресовать к нему - иначе какое доверие будет в ваших отношениях?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Кристина! Препарат не вызывает химической зависимости, поэтому бояться синдрома отмены не следует. Но - не изменится ли состояние, ответить невозможно, после курсового лечения препаратами такое бывает, какими бы замечательными они не были. Проблема в том - будет ли долечена депрессия или только сглажена лекарством, ведь зачастую самое важное в терапии - психологическое лечение. Поэтому всё зависит от Вашего психотерапевта, то есть его квалификации, если Вы в этом сомневаетесь (можно предположить по Вашим вопросам), то возможно у Вас не налажен контакт и нет доверия специалисту, а без последнего нормальная психотерапия сомнительна. Может лучше заняться поиском доктора, которому Вы сможете довериться, чтобы не перепроверять индивидуальные назначения.