ГЕНЕРАЛИЗОВАННОЕ ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте,уважаемые специалисты! Были ли в вашей практики пациенты,которые полностью вылечили ГТР, т.е. не ремиссия, а полное выздоровление?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алексей! Есть шесть основных типов тревожных расстройств , каждый из которых со своим набором различных симптомов: генерализованное тревожное расстройство , обсессивно-компульсивное расстройство, паническое расстройство, фобии, посттравматическое стрессовое расстройство, и социальное тревожное расстройство. Люди с ГТР являются хроническими паникерам которые беспокоятся почти все время, хотя они могут даже не знать, почему. Тревога связанная с ГТР часто проявляется в виде физических симптомов, таких как бессонница, расстройства желудка, беспокойство, и усталость. Лекарства, в том числе транквилизаторы и антидепрессанты, используются в лечении тревожных расстройств. Однако, лечение является наиболее эффективным в сочетании с психотерапией. По сравнению с теми, кто использует только медикаменты, для лечения тревоги, те, кто используют медикаменты и психотерапию имеют скорейшее сокращение симптомов тревоги и низкий риск рецидива. При грамотном подходе к терапии ГТР - оно вполне излечимо.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Существование такого диагноза как "генерализованное тревожное расстройство" представляется крайне сомнительным. Это просто градация тревожного расстройства в его наиболее сильной форме. Постановка этого диагноза - на усмотрении лечащего врача. Лично я такой диагноз никогда не ставлю. Человек способен преодолеть любой невроз, даже такой выраженный. Таких случаев множество, в том числе, и в моей практике.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Тревожные расстройства - излечимы!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Про ремиссию и полное выздоровление:
Есть мнение, что любое заболевание (кроме инфекционного, вирусного, венерического), которое продолжается более 2-4 недель имеет хроническое течение. Поэтому оно - не поддаётся полному излечению (выздоровлению). В таких случаях можно добиться стойкой ремиссии, когда исчезают (полная ремиссия) симптомы и признаки заболевания).
Другие считают, что исчезновение признаков заболевания – это выздоровление. А если человек опять попадёт под действие патогенных факторов и опять почувствует те же симптомы, то это новое заболевание.
Насколько мне известно, самому человеку главное ни как это называется, а душевный и физический комфорт при выздоровлении или ремиссии. И при ГТР в том числе.
А как Вам кажется?