КАК ПРИЗНАТЬ ЧЕЛОВЕКА ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫМ ПРИ РАБОТЕ НА СЕКРЕТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ?

Моей матери 74 года.Последние 3 года она судится со мной, пытаясь обвинить по 116 статье(побои). Не скрывает свою цель - заключить договор ренты на квартиру, а постоянно зарегистрированные я и дети(ее внуки) ей мешают. Т.к. мы с детьми жили за рубежом, а адвокат неправильно оформил допуск к суду, я оказалась под подпиской о невыезде, объявлена в местный розыск. Сейчас суд вынес мне оправдательный приговор. Но она подает новые заявления, теперь приходится и мне их подавать. Она и ранее обращалась в милицию по любому поводу, ее знает уже все отделение. Они однажды вызывали психиатрическую скорую, когда она дебоширила, но мать всегда носит с собой выписку из карты Медсанчасти 3-го Управления, где их , увы, номинально осматривают каждые 6 месяцев. Из симптомов последнего года : избила моего сына 7 лет (травма селезенки), избивала меня; в ходе скандала, ею же и затеянного, пытается выцарапать мне глаза, исцарапать лицо(обычно держу за руки, но не всегда справляюсь), заперла холодильник на замок(боится отравления), не моется месяцами, комната захламлена очень сильно, приносит вещи со свалки, обвиняет меня в каких то грехах, начиная со школы и ВУЗа(потерялась при прогулке в лесу в 10 лет и прочее), заявляет( и в суде, и в полиции),пишет подобные вещи в жалобах: я хочу ее убить(сделать укол в спину, сбросить с электрички), сообщает,что безумно любит внуков, при этом им же и заявляет, что посадит меня в тюрьму, а они отправятся в детдом, уверена, что на ней держится безопасность Родины и она по первому звонку попадет на прием к министру обороны, «главному военному прокурору» и т.д.(при скромной должности). Постоянно заявляет мне, что я психически больная.Все вышеперечисленные вещи сообщает соседям, сослуживцам, ходила на прием к директору школы, где учатся внуки, пыталась сообщить на работу. При заявлениях в мировой суд подтасовывает факты, а когда ее выводят на чистую воду, обижается, как ребенок, и обвиняет всех в коррупции. В принципе, подобным поведением она отличалась последние лет 20, я ушла из дома сразу после школы. Но сейчас ей, увы, Мировые суды напоминают сериалы. Т.е. она получила новую игрушку, и то, что «любимые внуки» были сорваны из хорошей страны ради того, чтобы их мама защитила свое честное имя, поэтому приходится бороться.
Что я могу сделать по Закону, если ни Полиция, ни мировой суд не хочет вызывать Психиатрическую Скорую,т.к. и они , и врачи боятся иска с ее стороны ? На частный вызов они просто не выезжают. В роду были подобные проявления(ее бабушка), по словам местного психиатра на ее предприятии таких 40 %(ее возраста), возможно, связано с вредностью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Есть ли у Вас адвокат? Он может заявить ходатайство от Вашего имени о проведении судебно-психиатрической экспертизы Вашей мамы. По ее результатам суд будет принимать решении о ее дееспособности и вменяемости.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ирина.Очень Вам сочувствую. Люди с сенильными психическими расстройствами изводят и себя и близких. Я часто сталкиваюсь с подобными случаями. Государство не может пока решить эту проблему.
Единственное, что Вам может пригодится это написать официальное письмо в районный ПНД, где описать случаи, которые Вам показались неадекватными и требующими вмешательства медиков. Высказать озабоченность, что Ваша мама не получает специфической медицинской помощи, хотя, по Вашему мнению, нуждается в ней.
Полиция не хочет вызывать Психиатрическую Скорую , скорее всего потому, что не считают это обоснованным. В функции мирового суда - это не входит. Врачи реально боятся получить срок за лишение свободы, удержание , похищение человека (такие дела против медиков уже открывали)
Все случаи которые Вы описали имеют юридическую сторону. И полиция должна поступать в отношении Вашей мамы и в отношении Вас, как со здоровыми людьми (пока не доказано обратное). То есть - пресекать насилие и привлекать к ответственности за нарушение порядка.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Необходимо собрать все имеющиеся факты с вашей стороны и ходатайствовать о проведении судебно-психиатрической экспертизы.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы должны обратиться не к врачу, а к хорошему адвокату, который сам сделает необходимые официальные запросы.
Артур Евгеньевич Спиглазов. Судебно-психиатрический эксперт, психиатр
Согласен с мнением Сергея Евгеньевича Агеева - необходимо написать главному врачу ПНД о проведении недобровольного психиатрического освидетельствования Вашей мамы, основываясь на изложенных Вами фактах, которые могут подтвердить постороние лица, и за основу взять то обстоятельство, что при неоказании Вашей маме психиатрической помощи ее состояние может ухудшиться...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Ирина!Недобровольное психиатрическое освидетельствование лица без его согласия может быть проведено в случаях, когда (по имеющимся данным) обследуемый находится на диспансерном наблюдении или совершает действия, дающие основание предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает: а) его непосредственную опасность для себя или окружающих; б) его беспомощность, т.е. неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности; в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи (ст. 23 Закона "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"). В этих случаях решение принимает врач-психиатр самостоятельно или с санкции судьи. Если лицо представляет непосредственную опасность для себя или окружающих, то заявление о недобровольном психиатрическом освидетельствовании может быть подано устно родственниками, врачом любой медицинской специальности, должностными лицами и иными гражданами, а решение принимается врачом-психиатром немедленно и оформляется записью в медицинской документации.
При отсутствии непосредственной опасности лица для себя и окружающих заявление о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке должно быть письменным, содержать подробные сведения, обосновывающие необходимость такого освидетельствования, и указание на отказ лица либо его законного представителя от обращения к врачу-психиатру. Установив обоснованность заявления о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия, врач-психиатр направляет в суд по месту жительства лица свое письменное мотивированное заключение о необходимости такого освидетельствования и другие имеющиеся материалы. Судья решает вопрос о даче санкции в трехдневный срок с момента получения всех материалов.