ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА

Здравствуйте! Почему врачи соблюдают врачебную тайну, когда их об этом попросишь, а не сами, т.к. это положено по закону?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Павел!Вообще то, насколько известно мне, это не так. В наше время, нарушая врачебную тайну (а по сути - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - очень легко потерять свою работу.
Статья 13. Соблюдение врачебной тайны 1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. 2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи. 3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.
Без Вашего письменного согласия, на передачу этой информации стороннему человеку или организации, ЛПУ разглашать подобную информацию - не имеет права, так как они составляют врачебную тайну. За ее разглашение, в действующем законодательстве, предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Хорошие врачи соблюдают врачебную тайну всегда. Это закон.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это нужно спросить у того, кто так делает. Врачебная тайна - Закон для любого врача, в любых ситуациях. Я например, на улице не здороваюсь с пациентами и делаю вид, что не знаком, если они сами не подходят первыми. И никогда не позволяю себе обсуждать состояние здоровья, кого-либо, вне своего кабинета. Даже если на улице кто-то подошел ко мне - чтобы даже случайно никто из посторонних не мог догадаться о чем может идти речь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Можете конкретнее описать проблему?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Павел, какие врачи ? Неужели все врачи?За раскрытие врачебной тайны врача модно привлечь к ответственности.