ЖЕНА ПРОРАБОТАЛА В ШКОЛЕ 18 ЛЕТ, ПО НОВОМУ ПОЛОЖЕНИЮ НЕ ДАЮТ СПРАВКУ, ЧТО ТЕПЕРЬ УВОЛЬНЯТЬСЯ?

Добрый день всем!
Прошу помощи советом в тупиковой ситуации.
Жена возраст 45 лет отработала в школе более 20и лет, учитель истории зам директора школы.
Спокойно работала, но теперь с выходом нового постановления ей отказали в выдаче справки от психиатра, сославшись на ее диагноз и что она состоит на диспансерном учете.
Предистория:
Вообще весь этот диагноз и учет это очень огромная ошибка и незнание.
14 лет назад жена можно сказать была в депресии. Причины: я выпивал грозился разводом, жили с моими родителями естественно возникали споры, плюс болезнь дочери.
И что бы как-то повлиять на ситуацию жена приняла решение леч в психдиспансер не зная о последствиях такого обращения.
Дело в том что ее подруга с которой она работала ей это посоветовала сославшись на то что у нее там работает родственница и пообещав что никаких последствий не будет, мол просто отдахнешь и все-это же по знакомсту!
На деле же это был обман!
Не понимаю как можно было так поступить и не предупредить о последствиях!
Добровольно прибыв в стационар ее конечно же приняли с распростертыми руками иии началось.
Сразу заявили что лежать не меньше месяца, а когда она попылалась сопротивляться этому ей быстренько слепили диагноз в соответствии с нашим законодательством и подкрепили этот диагноз сфабрикованным внутренним больничным актом который лечащий врач зарегистрировала в органах милиции!
Итак поставили диагноз маниакально депрессивный психоз!
Бред!!! Но я пытался разговаривать с врачами и окончательно понял что это бесполезно -как биться коловой об стену!!!
На попытки выписаться из диспансера врач поставила условие или курс 20 сеансов шоковой терапии путем инъекций инсулина тогда лежать месяц!!! или медикаменты и лежать неизвестно сколько!!!
Еще раз повторюсь БРЕД!!!
Пришлось ей согласиться на инсулин последствия инсулина--сильно располнела!
Вот так из нормального человека наша психиатрия делает заклейменного на всю жизнь человека!
Скажите как отреагирует любой нормальный человек который очень любит свою работу в данной ситуации?
Естественно после выписки из стационара она как положено посещала диспансер без всякого лечения, хотя это по сути для нее оскорбительно!
Какой она психически больной? Получила еще одно профильное высшее образование, награждена грамотами, присвоено звание отличник народного образования, неоднократно исполняла обязанности директора школы!
Профессионал с большой буквы!
И ТЕПЕРЬ ИЗ ЗА КАКОЙ-то бумажки вся карьера лопнула.
Что за страна что за законы? если невозможно ничего сделать и доказать, у психиатров круговая порука «корпоративная этика» а на деле боязнь за свою шкуру, лживость и просто трусость оказаться некомпитентным в профессии зато жизни и судьбы ломать могут очень успешно! Если что можно привести довод ремиссия временная и не снимать до смерти диагноз или еще что либо добавить если лишний раз вякнешь!
Полнейший безпредел!
И что делать?
Была б моя воля ......просто нет слов, в такой ситуации в этом году наверняка много наших граждан оказались!
И мы за это платим налоги кормим этих самых психиатров?
Так что же делать?
Снять диагноз нереально я это понял почитав данные темы на форумах, наши законы не понятно для кого написаны!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Влад!В последнее время, с введением новых поправок в Трудовой Кодекс, по инициативе Президента РФ, подобных ситуаций и связанных с ними вопросов - огромное количество. Не буду затрагивать все моменты, остановимся только на тех моментах, которые напрямую касаются психиатрии."Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности" (утвержден постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 г. №377) предусматривает, что общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями являются: хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (эпилепсия отнесена к дополнительным медицинским психиатрическим противопоказаниям). Выраженные формы пограничных психических расстройств - рассматриваются в каждом случае индивидуально. Периодичность таких освидетельствований - установлена не реже одного раза в пять лет для работников учебно-воспитательных и дошкольных учреждений, домов ребенка, детских домов, школ-интернатов и интернатов при школах и других учреждений для детей. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. №695 утверждены "Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности".
Освидетельствование работника - проводится не реже одного раза в пять лет, с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем 1993 г.
Инструкция Минздрава СССР от 27.12.1973 г. №1142 "а"-73 "О проведении обязательных профилактических медицинских осмотров на туберкулез и порядке допуска к работе в некоторых профессиях лиц, больных туберкулезом" - относит к числу заболеваний, препятствующих занятию педагогической деятельностью, открытую форму туберкулеза. Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. №302 н). В нем упоминаются болезни, на наличие которых медицинские осмотры проводятся при осуществлении следующих работ (п. 18-20): - в образовательных организациях всех типов и видов, а также детских организациях, не осуществляющих образовательную деятельность (спортивные секции, творческие, досуговые детские организации и т. п.); - в детских и подростковых сезонных оздоровительных организациях; - в дошкольных организациях, домах ребенка, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их замещающих), образовательных организациях интернатного типа, оздоровительных образовательных организациях, в том числе спортивного типа, детских санаториях, круглогодичных лагерях отдыха, а также социальных приютах и домах. Медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности выявляются в результате медицинского осмотра (обследования). В соответствии с пунктом 5 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" данные о прохождении медицинских осмотров (обследований) вносятся в личные медицинские книжки.Иных законных противопоказаний, со стороны медицины и психиатрии в частности - на сегодняшний день, попросту нет.Как обычно, в подобных ситуациях, я рекомендую рассматривать все спорные моменты - исключительно в судебном порядке. По другому в этой стране, и с такими законами - видимо нельзя!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Для получения разрешения работать в школе - нужно снимать диагноз. Для этого она должна обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача, в котором изложить просьбу о проведении повторного обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Если его результаты позволят, то диагноз - снимут. Если результаты обследования не удовлетворят, то подавайте в суд. суд назначит и проведет экспертизу, которая даст ответ на вопросы о состоянии здоровья Вашей жены.