ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

Уважаемый Доктор!
Моему сыну почти 8 лет. В возрасте 3-х лет он стал уклоняться от общения и речь была очень неразборчива. Примерно через год при отсутствии какого-либо лечения он сам стал раскрываться для общения, но речь так и не улучшилась. Он с каждым днем становился немного лучше. Когда он говорит, создается впечатление, что ему что-то мешает, но строение его речевого аппарата врачи проверять отказались. С 2011г. нам назначали глутаминовую кислоту, когитум, пикамелон, ноофен: ребенок стал спокойнее, общительнее и немного улучшилось произношение, но при этом стал кричать по ночам и скрипеть зубами во время игры. Летом 2012г. нам поставили диагноз детский аутизм. При этом мы, при отсутствии нормальной речи, поступили в подготовительный класс в обычную школу, усваиваем программу на уровне слабого хорошиста (запоминаем буквы, соединяем в слоги, пишем палочки и пр., немного сложнее с цифрами и счетом, но уверенно движемся вперед). Причину аутичности и неразборчивой речи нам так и не установили (генетический анализ не дал результатов, электроэнцефалограмму сделать не удалось - ребенок очень боялся и закрылся). С 11.04.2012г. нам назначили препараты Рисперон по 0,75 мг в сутки и гопантенат кальция 1 таб в сутки. Лечащий врач и окружающие отмечают очень значительные улучшения в поведении ребенка (собранность, послушность и пр.), но еще есть некоторая повышенная активность и изредка упрямство. Но в анотации к Рисперону я прочла, что это препарат назначаемый при шизофрении.
Доктор, аутизм и шизофрения это одно и тоже заболевание? Возможно ли выздоровление при аутизме или при шизофрении? Есть ли шанс у таких людей на более-менее нормальную жизнь в обществе или это приговор?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Людмила! В исследованиях детских врачей-психиатров, и в частности специалистов НЦПЗ РАМН РФ, доказано, что рисполепт (рисперон) может с успехом применяться в детской психиатрии, начиная с дошкольного возраста.
В первую очередь, это относится к психическим нарушениям эндогенного круга: детский аутизм и детская шизофрения.
Нередко страх родителей перед назначением ребенку психотропного препарата, часто становится причиной категорического отказа от лечения в психиатрической клинике и помощи специалистов. Поэтому для детских психиатров, крайне важен профиль безопасности и переносимости лекарственных средств, так как врачами всегда принимается во внимание перспектива долгосрочного (подчас, многолетнего) лечения пациентов. Эффект рисполепта, становится очевиден через 3-4 недели от начала его применения. У детей он особо эффективен при бредовом поведении с агрессией, галлюцинаторных расстройствах, бредоподобном фантазировании, выраженных фобиях, панических состояниях.
Рисполепт доказал высокую активность при полиморфных приступах, в клинической картине которых значительное место занимают кататонические и гебефренические проявления.
При длительном лечении рисполептом заметно уменьшаются негативные расстройства. Дети становятся более эмоциональными, проявляют ласку, заботу о близких, постепенно исчезает моторная и идеаторная заторможенность.
Возрастает психическая активность, уменьшаются когнитивные расстройства, восстанавливаются навыки речи, самообслуживания. В проведенных специалистами НЦПЗ исследованиях, отмечается не только высокая эффективность рисполепта в дозе от 2 до 8 мг/сут, но и безопасность длительной терапии рисполептом детей дошкольного, младшего школьного и препубертатного возраста. При этом в первые дни терапии, могут иметь место отдельные побочные эффекты (нарушение сна, гипертермия, головные боли, двигательное возбуждение), которые не требуют отмены или уменьшения дозы рисполепта. Так что, спокойно продолжайте работу с вашим лечащим врачом, и выполняйте все его рекомендации!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Думаю, что сначала стоит пройти более полное обследование, и в первую очередь органов речи и слуха.
Судить по препаратам, которые назначены, об истинном состоянии ребенка я не берусь.
В принципе, аутизм у детей считается началом проявления шизофрении (одного из её видов). Если судить по Вашему описанию, то у меня есть сомнения в правильности поставленного диагноза.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обследование недостаточно. Надо обращаться в специализированный центр, занимающийся проблемами аутизма.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Аутизм не обязательно переходит в шизофрению. В половине случаев аутисты более-менее адаптируются в жизни, получают профессию, работают. Направьте свои усилия на развитие у ребенка речи и других необходимых навыков.