МОЖНО ЛИ СОВМЕЩАТЬ ПРИЕМ ГРАНДАКСИНА И СОННАТА(ЗОПИКЛОН)?

Здравствуйте,уважаемые доктора.У меня паническое расстройство.Возникает оно рецидивом,как-то по осени и то не каждый год.Антидепрессанты не принимаю.Для снятия тревоги и успокоения вегетативных симптомов выписали Грандаксин.Соннат пью на ночь по четверти таблетки.
Можно ли принимать их не одновременно,но совмещая?То есть,если я выпью часов в 6 вечера Грандаксин,а на ночь соннат?
И ещё вопрос,какие последствия бывают от приёма долгое время сонната,только на ночь и в маленьких дозах от четверти до половины таблетки,но если принимать долго,несколько лет с перерывами?Вообще насколько Соннат опасен?
Спасибо огромное за ответы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Длительный прием Сонната опасен формированием зависимости к препарату! Решение проблемы невроза без психотерапии - дело малоперспективное. Препараты не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге и страхам.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Лина, препараты совместимы. Вот только проблему невротического расстройства, они к сожалению - не решат. Паническое расстройство - это заболевание, характеризующееся спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают комплекс симптомов, характеризующийся пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи – психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает, как правило, назначение медикаментозной терапии, на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса. Так что, для назначения Вам грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию на приеме у врача - психотерапевта!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Препараты совместимы, но медикаменты - это не самое главное в лечении панических атак. Главное, - это психотерапия.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Совместимы.
Возможны привыкание, лекарственная зависимость, синдром отмены, в т.ч. рикошетная бессонница
В связи с возможностью развития лекарственной зависимости применение в течение длительного срока может быть назначено врачом в исключительных случаях. В случае, если бессонница не исчезает в течение 4 нед, следует проинформировать лечащего врача. Вероятность возникновения привыкания, физической или психологической зависимости возрастает при нарушении предписанной дозировки или продолжительности лечения более 4 нед.
Отмену следует проводить постепенно, т.к. при резком прекращении лечения возможны возобновление бессонницы, частые пробуждения, головная и мышечная боль, беспокойство, возбуждение, рассеянность, раздражительность.
Парадоксальные реакции чаще наблюдаются у пациентов пожилого возраста. При возникновении парадоксальных реакций зопиклон следует отменить.
На следующий день после приема зопиклона следует избегать вождения автомобиля и занятий потенциально опасными видами деятельности, требующими повышенного внимания и быстрой реакции. В период лечения зопиклоном следует воздержаться от употребления алкогольных напитков или лекарств, содержащих алкоголь.