ЭПИСИНДРОМ

Передается ли эпилепсия по наследству, если родители здоровы?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Семён. Существуют формы этой болезни с наследственной предрасположенностью. Например, юношеская миоклоническая эпилепсия . Если болен один из родителей, то при таких формах ребенок, унаследовавший эпилепсию , может появиться на свет с вероятностью не более 8%.
Могут также встречаться и прогрессирующие наследственные формы, в первую очередь в семьях, где между супругами довольно близкая кровнородственная связь. В таких семьях эпилепсия по наследству передается с очень высоким шансом, плоть до 50% случаев.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если родители здоровы, то о наследственной передаче говорить оснований — нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Семен!На самом деле, существуют отдельные формы эпилепсии, которые действительно - наследственно обусловлены. Если к примеру мать - страдает эпилепсией, то риск возникновения заболевания у ребенка, составляет от 2.8% до 8.7%, если отец страдает эпилепсией, то от 1% до 3.6%. Риск развития заболевания у потомства от родителей, не страдающих эпилепсией, равен примерно 1%, то есть, как в целом по популяции людей. Наличие эпилепсии у отца - лишь незначительно повышает риск развития данного заболевания у ребенка, тогда как эпилепсия у матери - несет несколько больший риск для потомства. Если оба родителя страдают эпилепсией, риск возрастает до 20% - 30%.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Эпилепсия очень часто бывает симптоматической и входит составной частью в ряд заболеваний нервно-психической системы. Надо разбираться, что это за эпилепсия такая.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Может передаваться. Но, если родители здоровы, то к чему этот вопрос?