КАК СНЯТЬ С УЧЕТА ПНД С ДИАГНОЗОМ ЭПИСИНДРОМ В АНАМНЕЗЕ

как снять с учета ПНД сына. при рождении до 5 лет при т-ре 38 и выше были судороги, вытягивался синел, потом быстро при снижении клизмами анальгиновыми все проходило.Лежал в Морозовской б-це раза 3. был на учете у невропатолога.принимал фенобарбитал, панангин и что-то еще одно. в 7 лет толкнули в школе головой о стену стало закатывание глаз. назначили лечение .месяца через два все прошло. до 12 лет принимал легкие препараты, не помню какие и 14 лет предложили снять с учета.
но тут 90 годы , чечня, дедовщина Да и так я очень боялась рецидива и отказалась ,нас перевели лет в 15 в ПНД. в детском диспансере делали раз в год ЭЭг, ЭХО. в 18 лет перед армией положили в ПН больницу и освободили от армии. лежал неделю. препараты не принимает лет 20. слава богу все нормально.детский невролог сказал , что можно получить профессию радиомонтажника .паять схемы в приборах. кончил институт. если устраивается на предприятие гос. , то требуют справку с пнд и на работу не берут, а у него стаж уже по профессии 15 лет, это на частных предприятиях.
посоветуйте, что делать.
был поставлен диагноз эписиндром в анамнезе.
приступов лет 20 не было и нет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вашему сыну нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходит обследование и если его результаты позволят, то диагноз ему - снимут. Снимать нужно диагноз, а не статью!  Если ДИАГНОЗ ему СНИМУТ, то статья в военном билете не будет играть никакой роли при прохождении осмотра психиатром!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, "учета" как такового не существует.  На Вашего сына в ПНД есть амбулаторная карта с выставленным диагнозом, которая никуда не денется.  Для того, чтобы устроиться на работу необходимо получить на работе направление на психиатрическое освидетельствование для работы во вредных и опасных условиях труда, с которым обратиться в ПНД. Далее врач психиатр будет решать какие необходимы обследования и далее направит на врачебную комиссию, где будет решаться вопрос о возможности работать по данной специальности.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Можно пройти повторное психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД, краевого или областного, и оставить его в регистратуре. После чего сына позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией. Для этого, возможно, нужна будет госпитализация в течение 2-3 недель.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Ничего фантастического и невозможного, в вашем желании снять этот диагноз - нет. Разумеется, что это возможно лишь при наличии стойкой и продолжительной ремиссии (не менее 6 - 8 лет), обязательно подтвержденной документально. Не секрет, что у нас в стране сложилась несколько странная тенденция: при любом обмороке, фебрильных судорогах (даже в анамнезе), как правило, выставляют диагноз " Эпилепсия" или "Эписиндром". И он остается ярлыком надолго!
А между тем, этот неврологический диагноз (как, впрочем, и любой другой!), можно не только опровергнуть, но и полностью снять. Если судорог не было зафиксировано в течение 6 - 8 лет, обмороков не было тоже, то неврологический статус на текущий момент - "норма"!
Ну а дальше, необходимо будет выполнить весь диагностический комплекс: глазное дно (офтальмолог), МРТ-исследование головного мозга, УЗДГ МАГ и ТКДГ с функциональными пробами, ЭЭГ - мониторинг с провокационными тестами (депривация сна), рентгенография ШОП в 2 проекциях, и, если все на самом деле идеально, снимут Вам этот диагноз непременно (в рамках процедуры повторного комиссионного переосвидетельствования консилиумом врачей (ВК) - областной клинической ПБ). А если будут какие-либо проблемы или шероховатости, провести и консилиум врачей, с привлечением: врача-невролога, невролога-эпилептолога, врача-психиатра, нейрохирурга и Председателя КЭК.
Самое главное понимать, что "эписиндром" - это не приговор, а всего лишь временное врачебное заключение, которое безусловно имеет тенденцию меняться со временем, вместе с клинической картиной. Удачи!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Людмила, напишпите диагноз сына апо МКБ-10
Если стоит диагноз Эпилепсия. То этот диагноз снять вряд ли удастся.