СУИЦИД

24.09.2016 сын (ему 30 лет) вечером повесился, я была дома и успела перерезать буксировочный трос от машины. Два дня был в реанимации, но потом перевели в психо-неврологический диспансер, где он ранее отлежал уже 52 дня с диагнозом органическое шизофреноподобное состояние. Сейчас не идет на контакт ни с врачом, ни со мной. Сказал, что жалеет, что не удалось довести все до конца (умереть). Завтра буду встречаться с лечащим врачом, так как его состояние у меня вызывает много беспокойства. Он так любил жизнь во всех ее проявлениях, но потом пристрастился к пиву, попробовал наркотики, перессорился со всеми своими друзьями, стал недоверчив, подозрителен. За драки ( а проблемы решал через кулаки) был осужден по 112 ст., потом была 111, ее в последующем переквалифицировали на 114. Однако до переквалификации успел посидеть 2 года в колонии строго режима. Возможно, ему нужна реабилитация, и длительная, но мы живем в маленьком городке и мне не удалось найти у нас таких специалистов. Подскажите, пожалуйста, где и как я могу получить для сына квалифицированную помощь по его состоянию и дальнейшей его реабилитации или, если можете, подскажите, куда я могу обратиться по этому вопросу. Спасибо большое!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Я думаю в вашем случае системная семейная психотерапия нужна, в сочетании с наблюдением у психиатра. В Краснодаре пробовали искать специалиста, или в Сочи?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте в связи с суицидальным поведением лечение должно быть только в психиатрическом стационаре. Наверное он должен лечиться в областной (или краевой) больнице. После улучшения состояния с помощью лекарств, можно уже думать о психотерапевте. Но психиатрическая помощь при суицидальном поведении проводится без согласия пациента. Психотерапия возможна только при желании пациента лечится, если нет желания работать над собой, то психотерапевт к сожалению ничего сделать не сможет.
С учетом криминального прошлого скорее всего нужно сосредоточиться на лечении у психиатра  и психиатра-нарколога в государственном учреждении. А вот если он сам попросит о помощи то тут много возможностей
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
В настоящее время Ваш сын в психиатрическом стационаре?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Уточните пожалуйста самую важную деталь на сегодня, где ваш сын сейчас проходит лечение, в стационаре или на дому? От этого и можно будет оттолкнуться, давая конкретные рекомендации по дальнейшему лечению.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если состояние не стабилизировалось и Ваш сын вновь показывает суицидальные тенденции - лечение в стационаре необходимо продолжить. Если врачи предлагают выписывать Вашего сына, то настаивайте на продолжении лечения или его переводе в краевую больницу.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ирина.
Конечно, нужна Реабилитация .
Но Реабилитацию проводят только тогда, когда наступит длительная ремиссия.
Вы уверены, что сейчас сын не принимает наркотики?
Эту уверенность должен подтвердить участковый психиатр-нарколог в территориальном НД.
По статистике: Из 1000 опрошенных наркоманов в 10 российских регионах РФ - 63,9% наркоманов предпринимали не менее пяти попыток бросить принимать наркотики; 6,3% наркоманов предпринимали одну попытку бросить и 7,3% мужчин и 4,9% женщин никогда не пытались отказаться от наркотиков.
По данным ВОЗ: Процент людей, которые живут в состоянии длительной ремиссии – не употребляют наркотики более года (это колоссальный срок для наркомана), колеблется от 15 % до 28%.
Навсегда избавляются от наркомании – от 5% до 8% (по программе 12 Шагов около - 30%)
Пациенты, страдающие наркоманией, проявляют высокую криминальную активность, обусловленную изменением сознания в состоянии интоксикации и попытками раздобыть деньги на новую дозу.
Лечение наркомании – длительный, сложный процесс. Вначале пациента госпитализируют в отделение наркологии, затем направляют на реабилитацию в специализированный центр. Продолжительность лечения зависит от вида наркомании и может колебаться от 2 месяцев до полугода и более. На начальном этапе осуществляют детоксикацию, проводят медицинские мероприятия по нормализации работы всех органов и систем. После устранения абстиненции пациентов, страдающих наркоманией, направляют на психотерапию для устранения психической зависимости. Используют гипноз, условно-рефлекторную терапию, арт-терапию и другие методики. Занятия проводят как индивидуально, так и в группах. Психотерапию дополняют трудотерапией и мероприятиями по социальной реабилитации. После выписки из реабилитационного центра больной наркоманией находится под наблюдением врача-нарколога и посещает группы поддержки.
Прогноз зависит от длительности злоупотребления, вида и тяжести зависимости, психической и интеллектуальной сохранности пациента.
Решающее значение имеет уровень МОТИВАЦИИ, так как без достаточного желания больного и его твердого настроя на борьбу с наркоманией лечение не бывает успешным. Следует учитывать, что длительное пребывание в специализированном реабилитационном центре увеличивает шансы на выздоровление, в то время как короткие курсы стационарного лечения наркомании и тем более терапия в амбулаторных условиях часто не приносят желаемого результата, поскольку пациент продолжает пребывать в привычном окружении и регулярно сталкивается с проблемами, спровоцировавшими развитие наркомании. Для успешного излечения необходимо не только очищение организма и использование специальных препаратов, но и серьезная перестройка психики, а это возможно только при полной смене обстановки, в особых условиях закрытого реабилитационного центра.
Принципы лечения зависимости :
Первый этап - нейтрализации яда в организме (детоксикация). Цель лечебных мероприятий заключается в ликвидации отравления организма наркотическими веществами или проявлений абстинентного синдрома. Нейтрализация предусматривает: удаление еще не усвоенного организмом яда; поддержание таких основных жизненных функций, как кровообращение, дыхание, водно-электролитный баланс и др.; выведение яда, уже усвоенного тканями организма, применение специальных мер, в зависимости от рода употреблявшихся пациентом наркотических веществ. В детоксикации организма принципиальным является вопрос о лишении больного возможности принимать наркотики. В настоящее время почти все согласны с тем, что постепенный запрет одурманивающих веществ целесообразен только в далеко зашедших случаях, поскольку в процессе развития абстинентного синдрома могут наступить опасные для жизни осложнения, например эпилептические припадки. В остальных случаях целесообразнее прекращать прием наркотика резко, заменяя одурманивающее вещество соответствующим лекарственным препаратом. В противоположность психической зависимости, которая сохраняется очень долго, иногда даже всю жизнь, физическая зависимость обычно пропадает в течение одной или двух недель абстиненции. Процесс детоксикации особенно необходим в случае передозировки принятого наркотика или появления абстинентного синдрома после прекращения приема одурманивающего вещества. Кроме того, во время первого этапа лечения проводятся меры по восстановлению физических сил больного (особенно для лиц, изнуренных и ослабленных длительным употреблением наркотиков). Существенную роль в этой фазе лечения играют фармакологические средства, которые врач применяет как в целях ослабления абстинентного синдрома, так и в целях укрепления организма и предотвращения его обезвоживания (дегидратации).
Второй этап - устранение последствий отравления. Это, прежде всего все нарушения функций внутренних органов (печени, почек, легких и др.), патологические изменения нервной системы и иные расстройства. Они могут быть следствием непосредственно отравляющего действия наркотиков или же результатом исключительно неблагоприятного для здоровья образа жизни наркоманов. Медицинские меры на этом этапе направлены на лечение больного с целью нормализации возникших в организме изменений, нормализации эмоционального состояния и на общее укрепление организма.
Третий этап - соответствующие меры по преодолению привычки. В этой фазе лечения преобладает воспитательное воздействие. Цель - вызвать у больного отрицательное отношение к наркотическому пристрастию. Достижение этой цели предполагает добиться мерами воспитательного характера прекращения приема одурманивающих веществ. Основными проблемами являются борьба с психической зависимостью и предотвращение рецидивов. Главными причинами рецидивов являются психологические проблемы, такие как депрессия, вызванная отменой наркотика, скука, апатия, давление со стороны знакомых, вспоминания и непреодолимое желание ещё раз пережить удовольствие, получаемое от приёма наркотика. Борьба с зависимостью подразумевает индивидуальную психотерапевтическую работу с пациентом и желание пациента бросить приём наркотиков. Обязательным условием в психотерапии наркомании является работа с корнями зависимости.
Четвертый этап - ресоциализация (социальная реабилитация) наркомана. Это постоянное ориентирование интересов больного и сосредоточение его эмоциональной сферы на занятиях, полезных для него самого и окружающих. Осуществить это с помощью медикаментов, разумеется, невозможно, поэтому роль врача уменьшается, уступая преобладанию методов психолога, психотерапевта и педагога-ресоциолога.
Прогноз при наркомании - относительно неблагоприятен из-за высокой вероятности возникновения рецидивов даже спустя долгое время после окончательной отмены препарата.
В настоящее время пациенту приходится бороться с зависимостью только на фоне психотерапевтической поддержки.
Рецидивы в большинстве случаев наступают вскоре после окончания лечения. Часть наркоманов возобновляет злоупотребление наркотиками сразу же после выхода из больницы. Рецидивы наступают от любых эмоциональных стрессов или при возобновлении контактов с наркоманами. Среди наркоманов и токсикоманов значительно выше, чем среди остального населения, уровень суицидов и смерти от несчастных случаев. Социальный прогноз также неблагоприятен: высокая преступность, паразитический образ жизни, личностная деградация.
"Органическое шизофреноподобное состояние" - скорее всего последствие употребления.
Это состояние нуждается в периодическом наблюдении психиатра и при необходимости в коррекции лекарственной терапии.
Возможно, психиатр-психотерапевт будет в штате реабилитационного центра.
Я не знаком с Вашим регионом.
Попробуйте поискать информацию о ближайших к Вам реабилитационных центрах при религиозных организациях.
Можно сходить в храм (любой конфессии) и спросить об этом священнослужителей. Например, В Москве проводится бесплатная психотерапевтическая поддержка в подобных ситуациях оказывается при Храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском (Тихвинская церковь) — (около метро ВДНХ).
Ирина, к сожалению Ваша ситуация - не имеет правильных "рецептов".
Миллионы матерей и других родственников наркоманов в такой же ситуации.
Врачи им помочь - не могут, так как не имеют право лечить недобровольно.
Госсударство им не помогает, -  боится осуждения Запада и местных"правозащитников".
Родственники объединяются в группы и пытаются выработать тактику поведения со своими больныи детьми. Найдите такие группы в Вашем городе
-«16.10.2016 21:49 получен новый комментарий от пользователя «Ирина» (Зарегистрированный пользователь)
Текст нового комментария:
Смогу ли достучаться до него, чтобы осознал проблему, которая у него есть.»
--- Конечно, есть такая вероятность.
Но лучше довериться профессионалам