РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ И ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА

Разъясните пожалуйста, возможно ли получение удостоверение на право вождения транспортного средства категории Б, с диагнозом расстройство личности (диагноз поставлен в армии, в 2002 году)?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В зависимости от того, какое расстройство личности и в зависимости от истинного состояния. Заочно определить это невозможно, каждый случай индивидуален.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Иван!Сложную задачу Вы ставите перед нами, консультантами в интернете. Я бы и хотел ответить Вам развернуто, но из за недостатка информации - просто не могу этого сделать. Тут ведь как, прежнее "Положение" о том, что невротические и прочие патологические личности в основном полностью ответственны, и что при невротических нарушениях не должно быть речи о “болезненности”, сейчас, законодательно не поддерживается. Закон устанавливает, что кроме тяжких психических нарушений, глубоких расстройств сознания и слабоумия имеются “другие тяжелые психические отклонения”, являющиеся основаниями для исключения или смягчения вины. Под этим необычным определением, среди прочего, подразумеваются неврозы и расстройства личности, при которых - в силу определенной степени тяжести, имеется неполная ответственность (снижение, но очень редко полное освобождение). В отдельных случаях, для этого используют данные психологии развития и глубинной психологии.
Для такого круга лиц с расстройствами личности, невротическими и социопатическими делинквентными состояниями - должны создаваться социально-терапевтические заведения, в которых наказание идет рука об руку с социально-терапевтической реабилитацией. В судебной реформе была предусмотрена регуляция законом этих мер, но она пока полностью не реализована. Постепенно принципы социально-терапевтической деятельности внедряются в общую систему осуществления наказания. Если будет признана пониженная или повышенная мера ответственности, лечение может производиться в регламентированных психиатрических заведениях. При неврозах и расстройствах личности - может возникнуть вопрос о правах на вождение транспорта, особенно после аварий с несчастным исходом. Часто, это бывает с молодыми людьми. У одних - с протрагированными подростковыми кризами, у других - при употреблении алкоголя. Если при психиатрически-психологическом исследовании (включая тестирование), будет установлено, что способность вождения вследствие эмоциональных нарушений существенно снижена, и что водительские права не выданы или выданы с ограничениями, спустя некоторое время, будут проводить повторную экспертизу. Готовы ли Вы к этому?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вопрос не конкретен. Существуют разные расстройства личности. Они бывают разными и по своей тяжести: от легкой степени до более выраженных.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Иван. Возможно, если Вы пройдёте водительскую мед.комиссию на право управления транспортным средством. Если у Вас есть официальный психиатрический диагноз, то пройти мед.комиссию - не реально. Для того, что бы снять диагноз необходимо пройти процедуру переосвидетельствования. Для этого напишите заявление на имя главного врача ПНД с этой просьбой.
В ПНД Вы можете уточнить свой Диагноз или его шифр. Диагноз: Расстройство личности - слишком ... общий
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Уточните диагноз. Если возникают проблемы, то нужно будет пройти повторное обследования для возможного снятия этого диагноза. Для этого нужно обратиться с письменным заявлением в ПНД по месту регистрации.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Иван!
Да, в некоторых случаях при диагнозе расстройство личности это возможно. Вопрос решается индивидуально на основании более точных данных о диагнозе и реальному психическому состоянию на сегодняшний день при прохождении медкомиссии. Скорее всего - поторебуется переосвидетельствование.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Если на учете не состоите - проблем быть не должно. Если не будете на комиссии специально акцентировать внимание на этом вопросе, скорее всего, никто и не спросит.