ПРИМЕНЕНИЕ АНТИДЕПРЕССАНТОВ

Здравствуйте!
Диагноз F40.01
Принимаю 1 год препарат адепресс (он же пароксетин, паксил), но предельный срок приема препарата наступил. Назначили принимать препарат Бетамакс, но никаких инструкций по поводу прекращения принятия препарата не получил. Слышал, что его нельзя резко перестать принимать (принимаю по 1 таблетке в день, минимальная суточная доза), иначе будет много побочных эффектов Как постепенно прекратить прием адепресса? Возможно, нужно будет принимать дополнительно транквилизаторы для смягчения синдрома отмены? Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Борис!Группа МКБ 10 - Фобические тревожные расстройства, F 40.01 - агорафобия с паническим расстройством.Адепресс - является эффективным средством, при лечении различных видов эмоциональных расстройств.
В инструкции к Адепрессу указано, что при приеме данного препарата - не нарушаются психомоторные функции, и человек может продолжать вести обычный образ жизни, что выделяет данный препарат из других препаратов сходного действия. Адепресс необходимо принимать 1раз/сутки утром, во время еды. Таблетку не разжевывают и запивают большим количеством воды. При панических расстройствах: начальная доза - 10 мг/сут. Увеличение дозы рекомендуется проводить на 10 мг. Средняя терапевтическая доза - 40 мг/сут. Максимальная – не более 60 мг/сут. Длительность курса - должна назначаться и контролироваться Вашим лечащим врачом. Но самое главное, основу терапевтического курса, должна составлять не медикаментозная терапия, а комплексная психотерапевтическая программа, в ключе когнитивно-поведенческой психотерапии, в очной работе - с врачом-психотерапевтом!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Кто назначил Вам лечение? Кто контролирует состояние? Кто принял решение о его отмене? Каково состояние проблемы, в связи с которой препарат был назначен? Была ли в лечении психотерапия?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Борис!
Вообще-то эти вопросы обсуждаются только с лечащим врачом - тем специалистом, что Вам лечение назначал.
Если же Вы занимаетесь самолечением - это опасно. Идите к психотерапевту(психиатру) на очный прием и задавайте все вопросы.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если лечение Вам назначил врач-психиатр или врач-психотерапевт, то он должен контролировать лечение и объяснять Вам все вопросы, которые у Вас возникают по ходу лечения.Если пациент раз получив назначения, более не обращается к врачу - это не лечение. Оно бесполезно и может быть приравнено к самолечению, которое очень опасно для здоровья.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Борис.
А как Вы определили предельный срок приема антидепрессанта?
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие психотические препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Как постепенно прекратить прием адепресса? --- под ежедневным контролем психотерапевта постепенно снижая дозу
Возможно, нужно будет принимать дополнительно транквилизаторы для смягчения синдрома отмены? -- возможно